ЕВАА критикует распространение пассажирского налога на бизнес-авиацию

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) выступила с резкой критикой предложения министра финансов Великобритании Джорджа Осборна распространить "авиапассажирский налог" (air passenger duty, ADP) на пользователей услуг деловой авиации.

 

Европейская ассоциация бизнес-авиации (EBAA) выступила с резкой критикой предложения министра финансов Великобритании Джорджа Осборна распространить "авиапассажирский налог" (air passenger duty, ADP) на пользователей услуг деловой авиации. Ассоциация аргументирует, что ADP был введен из соображений экологии. В то же время, с включением гражданской авиации в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов, операторы бизнес-авиации уже платят за наносимый ими ущерб экологии, при этом оказываясь в невыгодном положении по сравнению с коммерческими перевозчиками. Таким образом, кажущаяся "лазейка" в законодательстве, благодаря которой наиболее состоятельный слой населения якобы уходит от налогов, на самом деле таковой не является.

В своем официальном обращении EBAA высказала возмущение "двуличным" поведением британского правительства. "Всего несколько дней назад министр финансов объявил, что новый бюджет будет ориентирован на рост экономики и поддержку предпринимательства. Однако распространение ADP на пассажиров бизнес-авиации в прямую этому противоречит. В Европе 40% операторов эксплуатируют всего одно ВС, парк 80% не превышает пяти ВС. Таким образом, это как раз тот самый сегмент м алого и среднего бизнеса, которые министр обещал поддерживать".

Ассоциация высказывает опасение, что введение дополнительной административной нагрузки для операторов бизнес-авиации Великобритании будет способствовать их исходу из страны с последующей регистрацией в офф-шорных зонах.

Впрочем, Гай Лачлан, исполнительный директор Британской ассоциации авиации общего назначения (BBGAA) настроен более оптимистично. "Мы это уже проходили, — говорит он, ссылаясь на аналогичное предложение предыдущего министра финансов, — в конечном итоге нам удалось убедить правительство в нецелесообразности этой идеи", — цитирует Aviation Week.

Аналитик агентства Oriel Securities Адриан Мюррей считает, что при любом исходе нынешней ситуации заметного спада спроса не произойдет. "Летный час бизнес-джета по самым скромным подсчетам обходится заказчику не менее чем в 10 тыс. фунтов. Налог, предлагаемый министром, должен быть очень высок, чтобы негативно сказаться на спросе", — сказал он.

Елизавета Казачкова

Источник: АТО