Обама против

На пресс-конференции в Белом доме 29 июня 2011 года Барак Обама сделал заявление, которое сильно расстроило всех американских производителей самолетов авиации общего назначения и отраслевые ассоциации.

На пресс-конференции в Белом доме 29 июня 2011 года Барак Обама сделал заявление, которое сильно расстроило всех американских производителей самолетов авиации общего назначения и отраслевые ассоциации. Суть его предложений состоит в том, чтобы отменить льготы для владельцев бизнес-джетов. В настоящее время в США существует программа ускоренной амортизации при покупке нового делового самолета. В конце прошлого года сам президент США внес предложение по 100% ускоренной амортизации капитальных вложений. Тогда это предложение поддержали многие американские производители самолетов авиации общего назначения. Ведь под это правило попадало приобретение самолетов корпоративными клиентами.

В нынешнем заявлении Барака Обамы получился разворот на 180 градусов. Акцент сделан на владельцах деловых самолетов, нефтяных компаниях и финансовых организациях. Он сказал, что неплохо бы конечно оставить эти льготы, но социальные программы тоже необходимы и поэтому богатым гражданам придется взять на себя бОльшую налоговую нагрузку. А причиной такого заявления стала непростая ситуация с бюджетным дефицитом. В этом году дефицит бюджета США, по прогнозам, достигнет 1,4 трлн., что выше прошлогодних 1,29 трлн. долларов и чуть ниже рекордной отметки 1,41 трлн. долларов в 2009 году.

«Любое решение, касающееся сокращения бюджетного дефицита, потребует болезненных решений», – заявил президент. Он отметил, что бюджетный дефицит – одна из серьезнейших проблем американской экономики. Обама упомянул в своей речи корпоративные самолеты шесть раз, критикуя нежелание республиканцев увеличить налоги и планку государственного долга США.

Однако по информации Bloomberg от отмены льгот правительство США может получить порядка 3 млрд. долларов в течение 10 следующих лет.  Но такой порядок цифр смотрится мизирным на фоне общего долга страны и поэтому заявление Обамы экспертами рассматривается скорее политическим, нежели экономическим. Может это уже начало предвыборной кампании 2012 года? К тому же демократы, к которым принадлежит нынешний президент США, хотят увеличить срок амортизации бизнес-джетов в корпоративных авиапарках с пяти до семи лет.

Все ассоциации, каким-либо образом представляющие интересы владельцев самолетов или производителей, уже выразили свою негативную точку зрения по этому заявлению президента США.