В одной упряжке


МАРАП и инициативная рабочая группа ведущих производителей деловых самолетов будут вместе бороться за отмену таможенного НДС

В конце января 2013 года юридическая компания Capital Legal Services под руководством партнера Дерека Блума выступила с инициативой разработки аргумента в пользу принятия Российской Федерацией освобождения от НДС, взимаемого при ввозе (далее «таможенный НДС»), для воздушных судов, которые ввозятся для использования в коммерческих целях и иных целях гражданской авиации. Эта инициатива идет в русле последних решений в области развития авиации общего назначения, в частности создания в ноябре 2012 года Комиссии по вопросам развития АОН. Одной из задач этой комиссии является «рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях стимулирования развития авиации общего назначения, включая разработку новых систем налогообложения по отдельным направлениям деятельности» (п.3 (и) Положения о Комиссии). 

Представители ведущих производителей деловых самолетов решили сформировать свою инициативную рабочую группу, в которую вошли также дипломатические представители коммерческих отделов посольств государств, лидирующих в производстве воздушных судов, и которая должна продвигать идею отмены таможенного НДС.

Очередная встреча этой рабочей группы намечена на 8 апреля 2013 г. Целью встречи будет знакомство с Николаем Николаевичем Ивановским, Президентом Международной ассоциации руководителей авиапредприятий («МАРАП») и генеральным директором компании «Северсталь Авиа».

Накануне этой встречи партнер Capital Legal Services Дерек Блум встретился с Николаем Ивановским для обсуждения возможных совместных усилий рабочей группы и МАРАП по отмене таможенного НДС.

В результате намечены следующие вопросы к обсуждению:

  • В настоящее время предусмотрено освобождение от уплаты российских таможенных пошлин в размере 20% для самолетов весом до 20 т. Г-н Ивановский и МАРАП предлагают применять такое освобождение и к самолетам весом до 30 т.
  • В настоящее время ни у кого нет точной информации о том, сколько бизнес-джетов весом более 20 т. было продано российским клиентам. По мнению г-на Ивановского это число может составлять около 50 бизнес-самолетов, но не ясно, сколько из них было ввезено в Россию. Г-н Ивановский надеется, что производители будут готовы раскрыть эту информацию.
  • Г-н Ивановский хотел бы получить оценку от производителей, насколько увеличится количество самолетов, продаваемых российским клиентам, если бы ввозная пошлина в размере 20% была отменена применительно к самолетам весом до 30 т.
  • Г-н Ивановский убежден, что регистрация большего количества бизнес-самолетов в России для частного и коммерческого использования будет иметь положительное экономическое влияние для России. Он считает, что такое положительное экономическое влияние привело бы к стимулированию, как предприятий, так и российской экономики в целом.
  • Г-н Ивановский понимает, что отсутствие в настоящее время освобождения от ввозного НДС в размере 18% является существенным препятствием при импорте самолетов для частного использования. Он отметил, что ввозной НДС не играет существенной роли для таких предприятий, как, например, «Северсталь Авиа», которые могут получить возмещение НДС, поскольку являются коммерческими предприятиями. Для членов МАРАП важен не столько ввозной НДС, сколько то, что освобождение от ввозных пошлин ограничено и распространяется только на самолеты весом до 20 т.
  • Г-н Ивановский предлагает объединить доводы рабочей группы и представить их как два аспекта экономического преимущества, которое может получить Россия. Для этого необходимо разработать убедительную оценку положительного экономического воздействия, связанного с предположительным увеличением числа самолетов, ввозимых в Россию, если бы освобождение от ввозных пошлин применялось и к самолетам весом до 30 т. Также желательно представить убедительную оценку еще большего положительного экономического воздействия связанного с предположительным увеличением числа самолетов, ввозимых в Россию, если бы в России было предусмотрено такое же освобождение от ввозного НДС, как и в ЕС.

Дерек Блум уверен, что инициатива МАРАП в отношении самолетов весом от 20 до 30 т. представляет интерес для всех производителей воздушных судов авиации общего назначения. Также он указывает на возможность МАРАП содействовать продвижению аргументов рабочей группы в защиту освобождения от ввозного НДС.