Турбопропы опаснее бизнес-джетов


По итогам первого квартала 2013 года в авариях бизнес-джетов погибло 15 человек, а на турбовинтовых самолетах – 42 человека

Издание AIN подготовило отчет об аварийности в первом квартале 2013 года в сегменте авиации общего назначения. По итогам первого квартала 2013 года в авариях бизнес-джетов погибло 15 человек, а на турбовинтовых самолетах – 42 человека.

Согласно данным издания, с участием зарегистрированных в США бизнес-джетов произошло две катастрофы, в которых погибло семь человек, по сравнению с 14-ю смертельными случаями в трех катастрофах в первом квартале прошлого года. И обе аварии случились с частными  бизнес-джетами Beechcraft Premier I. В то же время отсутствовали аварии со смертельным исходом в сегменте коммерческих чартеров на бизнес-джетах, причем, как в 2012, так и в 2013 годах.

В первой четверти этого года произошло шесть аварий с турбовинтовыми самолетами (частные и коммерческие рейсы), зарегистрированными в США, в которых погибло 15 человек. Годом ранее не было зафиксировано ни одной аварии с американскими турбопропами.  

Между тем, в этот период количество авиационных происшествий с бизнес-джетами неамериканской регистрации увеличилось по сравнению с прошлым годом. С января по март 2013 года произошло две аварии, в которых погибло восемь человек. В одной из этих катастроф, как и в США, участвовал частный Premier I. В то же время, в первом квартале 2012 года не было серьезных аварий с бизнес-джетами неамериканской регистрации. Что же касается неамериканских турбопропов, то в первом квартале этого года произошло четыре аварии (все при коммерческих чартерах), в которых погибло 27 человек, по сравнению с 12 погибшими в трех катастрофах в первом квартале прошлого года.