9,1 млрд. оказалось мало


Счетная палата РФ считает госфинансирование в рамках новой ФЦП «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025гг.» по развитию малой авиации недостаточным, несистемным и имеющим низкую эффективность

Счетная палата РФ считает госфинансирование в рамках новой ФЦП «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025гг.» по развитию малой авиации недостаточно, несистемно и имеет низкую эффективность.

Проверка показала, что запланированный в рамках новой государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы» объем бюджетных ассигнований на подпрограмму «Малая авиация» в объеме 9,1 млрд. рублей является недостаточным для решения накопившихся проблем в сфере малой авиации.

Одним из перспективных направлений является закупка иностранных технологий с последующим развертыванием производства на территории РФ. Вместе с тем, до настоящего времени отсутствуют утвержденные критерии и правила оценки инвестиционных проектов создания и производства новых самолетов.

«В связи с этим Минпромторг и Минтранс России оказывают господдержку проектам, в рамках которых за государственные средства планируется закупать не новые иностранные авиационные двигатели, авионику, иностранные воздушные суда и уже далеко не новые технологии», - указывают в Счетной палате.

В качестве примера ведомство приводит проект модернизации самолета Ан-2. По мнению аудиторов Счетной палаты, его реализация «не решает задач по возрождению в России малой авиации». В этой связи в ведомстве отмечают отсутствие системного подхода к государственным инвестициям в авиастроительную отрасль и их низкую эффективность.

Ранее Министерство промышленности и торговли для решения проблемы региональных перевозок предлагало ремоторизировать существующий парк самолетов Ан-2. В ноябре 2012г. сообщалось, что Минпромторг сформировал заказ на ремоторизацию 260 самолетов Ан-2.

Кроме прямого финансирования проектов региональной авиации, для поддержки отрасли правительство отменило импортные пошлины на самолеты вместимостью до 72 кресел. Что касается производств малых самолетов, то запуск подобных проектов неоднократно анонсировала Московская область. Осенью 2012 года сообщалось, что в регионе будут собирать американские самолеты Maule M-9 и чешские L-410.

Также отмечается, что поставленные президентом России задачи по расширению парка самолетов отечественного производства, развитию региональных и местных перевозок, а также инфраструктуры аэропортов и аэродромов не выполнены в полном объеме.