Юридическая лазейка


FAA предоставит возможность негражданам США иметь самолет с N-регистрацией. Три года назад такая юридическая лазейка были прикрыта
18 июня 2013 года, после трех лет обсуждений между Федеральным авиационным управлением (FAA) и представителями авиационной отрасли, агентство дало разъяснение своей позиции по проблеме трестов неграждан (non-citizen trusts (NCT), которые позволяют регистрировать самолеты на попечителя-гражданина США в ситуациях, когда вверители и бенефициары траста не являются гражданами США.

Регистрация через NCT позволяет владельцам поставить самолет в реестр США, даже если они не являются гражданами США или резидентами, за счет использования попечителя-гражданина США.

Однако в мае 2010 года FAA наложило мораторий на эту норму, ссылаясь на потенциальные угрозу безопасности США. Этот запрет был впоследствии несколько ослаблен после протеста со стороны авиационного сообщества Соединенных Штатов. Обе стороны приняли тогда участие в обсуждениях, чтобы определить точки взаимопонимания для сохранения использования трастов при одновременном решении проблем с безопасностью.

И вот сейчас власти выпустили законопроект, который должен удовлетворить и отрасль, и силовые ведомства. Отраслевые рабочие группы сейчас изучают разъяснения FAA, чтобы дать свои предложения. Ответ на документ необходимо предоставить в течение 90 дней, иначе предложения FAA станут законом.

Один из вопросов, разъяснение которого отрасль будет добиваться, находится в формулировке, указывающей, что попечительское операционное соглашение может быть аннулировано, если данные регистрации воздушных судов в этом соглашении не соответствуют на данным FAA. Хотя это может показаться простым, в такой формулировке могут быть «подводные камни».

По мнению экспертов, пока нет нормативной базы для определения правильных данных, которые должны быть указаны в документах. Так, не понятно, что может вызвать отказ FAA на ходатайство попечителя зарегистрировать воздушное судно.

В разъяснении FAA также говорится, что попечители обязаны предоставлять основную оперативную информацию о находящихся в эксплуатации самолетах в течение двух рабочих дней после запроса FAA, и более подробную информацию в течение пяти дней. Эксперты заявляют, что эти сроки очень сжаты и даже добросовестный попечитель не всегда сможет подготовить требуемые документы за это время, а просрочка в очередной раз негативно отразится на отрасли.

Тем не менее, на основе предварительного анализа и, учитывая с чего все началось три года назад, новый документ стал относительно разумным выходом из  положения. После его принятия эта сфера американской бизнес-авиации получит возможность дальше работать, приспособившись к новым реалиям.