Шуму - нет!


FAA опубликовала окончательные нормы, которые запрещают после 31 декабря 2015 года эксплуатировать на континентальной территории США реактивные самолеты с взлетным весом 75000 фунтов (34 тонны) и меньше, если они не соответствуют уровню шуму нормам Stage 3

FAA опубликовала окончательные нормы, которые запрещают после 31 декабря 2015 года эксплуатировать реактивные самолеты с взлетным весом 75000 фунтов (34 тонны) и меньше на континентальной территории США, если они не соответствуют уровню шума по нормам Stage 3. 

Правило должно вступить в силу 3 сентября 2013 года. Новая норма может затронуть 457 владельцев и операторов, за которыми числится 599 самолетов в возрасте от 25 до 50 лет. 403 владельца (88%) имеют только один самолет, попадающий под новое правило, 51 – от 2 до 10 старых самолетов и 3 владельца (все чартерные авиакомпании) имеют в общей сложности 51 такой самолет.

Джон Траволта владеет одним из Gulfstream II, которые попадают под запрет

Тем не менее, многие из этих самолетов смогут эксплуатироваться в США и после вступления в силу этого правила, но только если на них будет проведена доработка по снижению уровня шума до соответствия Stage 3.

Как отмечает FAA, некоторые модели запрещенных самолетов могут быть доработаны в соответствии с Stage 3 установкой шумопоглатителя (hushkit) на двигатели. Из 17 моделей самолетов, пострадавших от этого запрета, ранее шумопоглатитель был доступен для шести моделей: Dassault Falcon 20, Learjet 23, 24 и 25, а также GulfstreamII и III. На некоторое количество этих самолетов, возможно, он уже установлен.

Однако, единственный сертифицированный в настоящее время hushkit доступен для самолетов Gulfstream II и III. Комплекты для остальных самолетов или сняты с производства или у них отозван сертификат.

Для доработки самолетов Gulfstream (в общей сложности сейчас эксплуатируется 217 старых Gulfstream II и III) потребуется потратить от $ 850000 до $ 1500000. Причем, в этом случае стоимость hushkit для Gulfstream II будет превышает остаточную стоимость самого самолета.

Таким образом, из 599 самолетов, попадающих под новую норму, 382 не смогут в настоящее время  соответствовать уровню шума по Stage 3. Хотя канзасская компания Avcon сообщает, что на прошлой неделе подала заявку в FAA на получение дополнительного сертификата на шумопоглатитель для самолетов Learjet серии 20.

А у владельцев остальных бизнес-джетов есть три пути: продать самолет для эксплуатации за пределами 48 смежных штатов США, продать самолет на запчасти, или сдать его в металлолом.