Индийские регуляторы облегчают жизнь бизнес-операторам
Индийские авиационные регуляторы, вдоволь намучившиеся со своими «подопечными», вновь пошли на уступки бизнес-операторам, кардинально изменив систему регистрации авиакомпаний. В начале года Департамент гражданской авиации Индии (DGCA) ввел ограничения для чартерных перевозчиков, поставив условия предоставления свидетельства эксплуатанта – наличие как минимум трех воздушных судов. Однако последовавшая за этим череда банкротств мелких операторов превратилась в настоящую войну. Под натиском публичных обвинений DGCA пошел все же на попятную и закрепил за операторами возможность получения сертификата с одним самолетом, при этом воздушное судно не обязательно должно находиться в собственности компании.
Сейчас в стране зарегистрировано 277 самолетов деловой авиации, из них 93 турбовинтовых. По неофициальным данным, индийским владельцам принадлежит еще 250 воздушных судов, «разбросанных» по различным реестрам.
«Политические и экономические инициативы дают определенную надежду на либерализацию рынка деловой авиации в нашей стране. Однако индийское сообщество бизнес-операторов и частных владельцев по-прежнему разочаровано тем, что Министерство гражданской авиации Индии не может взять на себя ответственность за новый проект развития авиации общего назначения, подготовленный еще два года назад. Игнорируя любые наши попытки начать хоть какие-то конкретные действия, мы существенно отбрасываем развитие отрасли», - комментирует Рохит Капур из Национальной ассоциации деловой авиации Индии.