Один вместо трех


Индийские регуляторы облегчают жизнь бизнес-операторам

Индийские авиационные регуляторы, вдоволь намучившиеся со своими «подопечными», вновь пошли на уступки бизнес-операторам, кардинально изменив систему регистрации авиакомпаний. В начале года Департамент гражданской авиации Индии (DGCA) ввел ограничения для чартерных перевозчиков, поставив условия предоставления свидетельства эксплуатанта – наличие как минимум трех воздушных судов. Однако последовавшая за этим череда банкротств мелких операторов превратилась в настоящую войну. Под натиском публичных обвинений DGCA пошел все же на попятную и закрепил за операторами возможность получения сертификата с одним самолетом, при этом воздушное судно не обязательно должно находиться в собственности компании.

Сейчас в стране зарегистрировано 277 самолетов деловой авиации, из них 93 турбовинтовых. По неофициальным данным, индийским владельцам принадлежит еще 250 воздушных судов, «разбросанных» по различным реестрам.

Уже ни у кого не вызывает сомнений перспективность и большая емкость рынка деловой авиации Индии. Рост популярности на самолеты бизнес-авиации будет подниматься примерно на 13 % в год на протяжении следующего десятилетия – так считают эксперты крупных авиапроизводителей. Однако есть одно «но». Индийские банки очень осторожно выдают кредиты крупным компаниям на покупку частного самолета, а для частного лица получение подобного кредита еще более затруднительно. Тем не менее, на индийском рынке стали появляться специализированные финансовые организации, и их особенность – в более современных подходах, гибких условиях, индивидуальной работе с каждым клиентом. Все это, на фоне положительного экономического роста, станет хорошим стимулом для увеличения количества самолетов деловой авиации в Индии. Руководству страны необходимо обратить внимание на мероприятия по снижению налогов относительно лиц, приобретающих самолеты деловой авиации.

«Политические и экономические инициативы дают определенную надежду на либерализацию рынка деловой авиации в нашей стране. Однако индийское сообщество бизнес-операторов и частных владельцев по-прежнему разочаровано тем, что Министерство гражданской авиации Индии не может взять на себя ответственность за новый проект развития авиации общего назначения, подготовленный еще два года назад. Игнорируя любые наши попытки начать хоть какие-то конкретные действия, мы существенно отбрасываем развитие отрасли», - комментирует Рохит Капур из Национальной ассоциации деловой авиации Индии.