Сейчас самое время


В бизнес-авиации уже много лет говорят о предстоящем сроке внедрения оборудования ADS-B Out в воздушном пространстве США

В бизнес-авиации уже много лет говорят о предстоящем сроке внедрения оборудования ADS-B Out в воздушном пространстве США. Многие операторы неохотно выполняют требования заранее. Тем не менее, руководители FAA, GAMA, NATA и NBAA призывают к тому, чтобы операторы выполнили эти работы сейчас.

Реальность заключается в том, что в Соединенных Штатах насчитывается не менее 10000 самолетов бизнес-класса, которые все еще нуждаются в оснащении оборудованием ADS-B Out. Они должны это сделать до 31 декабря 2019 года или не смогут летать в воздушном пространстве класса A, B и C. Фактически, они рискуют оказаться на земле и не в состоянии выполнять свою миссию.

Владельцы воздушных судов, которые затягивают модернизацию, скорее всего, столкнутся с проблемами планирования и более высокими затратами на работы. Duncan Aviation, крупнейший в мире частный провайдер ТОиР, развенчивает некоторые мифы о мандате FAA на внедрение ADS-B.

Миф № 1: еще достаточно времени

1 января 2020 года кажется далеким, но при предыдущих мандатах FAA отрасль испытала огромные задержки, потому что просто не хватало ангарного пространства. Вспомните о проблемах с RVSM и о том, что еще многим самолетам по-прежнему нужен ADS-B.

У операторов бизнес-авиации в Соединенных Штатах осталось меньше 32-х месяцев, чтобы оснастить флот оборудованием ADS-B Out. Это означает, что с этого момента и до истечения срока мандата ежемесячно необходимо обновлять 320 самолетов. И с течением времени цены на установку будут увеличиваться, основываясь на соотношении предложения и спроса, и тогда есть риск выполниять монтаж не квалифицировано.

Миф № 2: крайний срок будет продлен

В середине апреля 2017 года на Sun'n Fun International Fly-In & Expo в Лейкленде, штат Флорида, исполняющая обязанности заместителя Администратора FAA Виктория Вассмер подтвердила, что срок ввода автоматического зависимого наблюдения-вещания останется неизменным. «Я собираюсь сказать это так ясно, как только смогу: срок ввода оборудования ADS-B не меняется», - сказала Вассмер. «Если вы планируете летать на своем самолете в контролируемом воздушном пространстве после 31 декабря 2019 года, вам понадобится установить ADS-B».

FAA говорит, что продления не будет. Агентство приняло инициативу NextGen, которая включила в себя технологию ADS-B. Клиенты в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Австралии, Гонконге и Сингапуре думали то же самое, когда крайний срок для их мандата приближался к 12 декабря 2013 года. И он не был продлен. FAA предоставила отрасли 10 лет для подготовки. 1 января 2020 года – это крайний срок.

Миф № 3: цены упадут

Это интересная мысль, и мы слышали, что многие клиенты заявляют об этом. Однако, если посмотреть на нашу отрасль и историю мандатов, будет трудно найти времена, когда упали цены на оборудование, на которое одновременно есть спрос и оно имеет ограниченную доступность. Наше экспертное мнение после тщательного изучения вопроса: по мере приближения срока мандата цены будут расти. Нам не нравится, когда наши клиенты платят больше из-за того, что они затягивают время.

Миф № 4: мы все равно будем продавать наш самолет

Как сказал нам отраслевой брокер: «Без ADS-B вы можете использовать свой самолет как дорогое пресс-папье, никто его не будет покупать». Подразделение Duncan Aviation по продажам воздушных судов заявляет, что оснащение самолета ADS-B Out уже влияет на его стоимость при перепродаже. На сегодняшнем «рынке покупателя», если вы не заплатите за обновление до ADS-B Out, цена, которую вы сможете запросить за свой самолет, будет значительно ниже, чем если бы у вас было оборудование ADS-B Out.