Only HZ-...


Саудовская Аравия усиливает борьбу с «серым» каботажем

Авиационный регулятор Саудовской Аравии с 1 марта вводят новые правила для воздушных судов, базирующихся в Королевстве. Теперь владельцы воздушных судов в обязательном порядке должны вносить свои самолеты и вертолеты в АОС национальных операторов (префикс HZ), независимо от того зарегистрированы воздушные суда в Саудовской Аравии или нет, об этом в рамках открывшейся в понедельник Abu Dhabi Air Expo 2018 BizavNews рассказал Йосеф Хафиз (Yosef Hafiz), CCO NasJet. Основная причина столь серьезных мер – «серый» каботаж.

 

Теперь у владельцев воздушных судов есть возможность регистрировать свою технику, исходя из собственных пожеланий. Первый вариант – постановка воздушного судна в коммерческий АОС любого национального оператора (часть 121 Special Unstcheduled General Authority of Civil Aviation), что позволяет коммерческую эксплуатацию без ограничений. Второй вариант - это некий аналог российского сертификата АОН (часть 125 Special Unstcheduled General Authority of Civil Aviation), позволяющий владельцем эксплуатировать технику исключительно в личных целях. В обоих случаях будет тотальный мониторинг и контроль за выполнением полетов и достаточно сложная схема уплаты штрафов в случае нарушения новых правил (вплоть до ареста воздушных судов).

Г-н Хафиз отметил, что «серые» рейсы настоящий бич не только Саудовской Аравии, но и региона в целом. «Рассказывать об этой проблеме нет смысла. Много сказано и написано. Но хотелось бы еще раз отметить, что «серый» чартерный рынок, по сути «пиратский», пример недобросовестной конкуренции, из-за которой снижается рыночная стоимость летного часа. От активной деятельности «серых» операторов страдают законопослушные авиакомпании, теряя долю прибыли. Пассажиры, арендуя «серый» самолет, иногда даже не подозревая того, что становятся нарушителями, и в случае выявления факта нарушения в аэропорте прибытия, будут задержаны и оштрафованы наряду с перевозчиком. Сейчас в Саудовской Аравии более 60% бизнес-джетов, принадлежащий саудовским владельцам зарегистрированы на Каймановых островах, острове Мэн, США, Сан-Марино или Бермудских островах, где никто в должной мере не контролировал их техническое состояние, так как 365 дней в году воздушные суда выполняли рейсы из городов королевства (по мнению г-на Хафиза проводился лишь небольшой аудит органами регистрации той или иной страны)», - говорит он.

Новые инициативы саудовских регуляторов действительно напугали местных владельцев. Г-н Хафиз рассказывает, что только за последние три месяца количество обращений в NasJet выросло втрое. Клиенты хотят не только получить консультацию, но и уже готовое решение, причем в кратчайший срок.