Вторичный рынок изменится из-за ADS-B Out


46% бизнес-джетов на вторичном рынке имеют возраст более 20 лет

С приближением срока обязательного оснащения воздушных судов в США системами автоматического зависимого наблюдения-вещания ADS-B Out «мы находимся приблизительно в 18 месяцах от значительных сдвигов на рынке подержанных бизнес-джетов из-за грядущего устаревания», - сказал на юридической конференции NBAA Business Aircraft Finance, Registration and Legal в Форт-Майерсе, Флорида, президент и главный исполнительный директор Mesinger Jet Sales Джей Месинджер. В то же время сопредседатель и управляющий директор JetNet iQ Роллан Винсент заявил, что 13425 бизнес-джетов американских операторов – треть эксплуатируемого флота – в настоящее время не имеют планов обновления ADS-B.

 

По оценкам Винсента, когда наступит дата обязательного оснащения ADS-B, 1 января 2020 года, 25-30% этих самолетов встанут в очередь на списание. Из тех операторов, у которых пока нет планов обновления, 36,5% намерены посетить техцентр для модернизации, но еще не сделали этого; 7,7% ожидают замены своего самолета таким, который уже модернизирован; 6,3% сказали, что будут продавать свои устаревшие самолеты; 13,3% еще не приняли решение и 2,6% считают, что FAA отсрочит дату внедрения новых правил, несмотря на неоднократные заявления агентства об обратном.

Винсент сказал, что 46% бизнес-джетов на вторичном рынке имеют возраст более 20 лет.  Он также отметил, что стоимость установки оборудования ADS-B на старых самолетах, вероятно, будет непомерно высокой, что ускорит их устаревание. «Примерно через 25 лет запасы на вторичном рынке будут очищены», - сказал он. На вопрос о том, что будет сделано с этими самолетами, Винсент сказал: «Возможно, фюзеляжи можно использовать для придорожных украшений».