Половина флота США не будет готова к ADS-B


Европу ждут подобные проблемы

Отраслевые эксперты сообщили на конференции Corporate Jet Investor Miami, что по прогнозам, только 46,2% американского парка воздушных судов бизнес-авиации будут соответствовать мандату на оборудование ADS-B до 1 января 2020 года. По данным FAA, за 411 дней до истечения срока оборудовано только 30,3% флота.

 

Но в сегменте АОН текущий показатель соответствия будущим требованиям еще ниже: согласно данным JetNet и Duncan Aviation, только 22,2% воздушных судов готово к ADS-B. Доля оборудования бизнес-джетов самая высокая: 7477 ВС или 52,5% из 14320 самолетов. За ними следуют турбовинтовые самолеты – 29,6% (3591 из 12149), поршневые – 17,5% (35791 из 204191) и вертолеты – 14,2% (1968 из 13866).

По словам Алекс Крейга из компании AvRisk, слотов на переоборудование уже не хватает, отметив, что Duncan Aviation сообщила своим клиентам, что у нее может не хватать мощностей, чтобы выполнить работы на всех самолетах к крайнему сроку. «Каковы шансы на получение слота, если вы еще не являетесь клиентом Duncan? Практически никаких», - сказал он. Помимо отсутствия доступных слотов, также растут цены на монтаж, и уже начинает возникать нехватка оборудования. «Некоторые ждали, что цены на оборудование упадут», - сказал Крейг. «Но происходит обратное».

Приход ADS-B беспокоит не только операторов США. Такое оснащение также будет утверждено в Европе к середине 2020 года, и многие проблемы с загрузкой техцентров и нехваткой оборудования также будут преследовать и этот регион. На самом деле, по словам Крейга, техцентры в Европе взимают плату за бронирование слотов. «Они поняли, как заработать деньги еще до монтажа», - сказал он.

По словам экспертов, операторы также должны смотреть за пределы мандата ADS-B. «Существует ADS-C, который по существу является спутниковым ADS-B, а также FANS и CPDLC», - заключил Крейг.