Операторы готовятся к новой схеме управления выбросами CO2


С 1 января операторы бизнес-авиации по всему миру намерены начать участвовать в новой схеме компенсации выбросов, разработанной ИКАО

С 1 января операторы бизнес-авиации по всему миру намерены начать участвовать в новой схеме компенсации выбросов, разработанной ИКАО. Ожидается, что схема сокращения выбросов для международной авиации (CORSIA) будет вводиться постепенно, что значительно контрастирует с противоречиями, с которыми сталкиваются компании в Европейской схеме торговли выбросами (Emissions Trading Scheme – ETS), когда она начинает применяться к авиации.

 

ETS будет работать до тех пока ЕС не удостоверится, что CORSIA является жизнеспособной заменой, но действие так называемой «приостановки» (системы торговли квотами на выбросы парниковых газов), которая влияет только внутренние европейские рейсы, будет расширено.

По словам Брюса Парри (Bruce Parry), директора по окружающей среде Международного совета деловой авиации (IBAC), ИКАО предоставила ряд шаблонов CORSIA для решения проблем небольших операторов, которые часто имеют одно воздушное судно и просто не располагают ресурсами для администрирования сложных схем. Примером может служить Инструмент отчетности о выбросах CORSIA (CORSIA Emissions Reporting Tool – CERT).

Кроме того, чтобы снизить административное воздействие на отрасль, IBAC и члены ассоциаций бизнес-авиации гарантировали, что операторы осведомлены о выбросах и льготах, и предоставляли онлайн-расчеты, чтобы операторы могли быстро оценить, могут ли они, в конечном счете, принять участие в схеме и выкупать объемы.

«Если вы находитесь в зоне освобождения, вам не нужно делать какие-либо отчеты», - сказал Парри. Порог для небольших операторов – 10000 тонн CO2 в год и самолет с весом менее 5700 кг/12 566 фунтов. По данным NBAA, бизнес-джет нового поколения должен летать в течение 2000 часов и более ежегодно на международных рейсах, чтобы достичь такого порога CO2. «Если вы используете более миллиона галлонов топлива в год, вы, вероятно, будете соответствовать схеме», - говорит Парри.

Поскольку 2019 и 2020 годы являются «определяющими эффективность» годами, 2021 год ознаменует начало первого трехлетнего периода коррекции. После этого операторы должны будут выкупать компенсационные выбросы на международном рынке. Эта схема становится обязательной с 1 января 2027 года. Сейчас операторы проводят мониторинг на соответствие новым правилам.