EASA выпустило «Особые условия» для VTOL


Европейское агентство по авиационной безопасности опубликовало «Особые условия», которые будут регулировать основы разработки и сертификации гибридных и электрических воздушных судов вертикального взлета и посадки

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) опубликовало «Особые условия», которые будут регулировать основы разработки и сертификации гибридных и электрических воздушных судов вертикального взлета и посадки (VTOL). Эти новые правила будут применяться к небольшим VTOL с элементами подъема/тяги для генерирования мощности для взлета и управления. Эта категория правил предназначена для аппаратов с девятью или менее пассажирскими местами и максимальной взлетной массой до 3175 кг (7000 фунтов).

«Особые условия» для VTOL также устанавливают прямую связь между требованиями к летной годности этих воздушных судов и типом операций, для которых они будут использоваться. Расширенная категория будет применяться к операциям, в которых пассажиры перевозятся на условиях аренды над густонаселенными территориям с целью защиты третьих лиц, включая людей на земле. Более легкие требования будут применяться к некоммерческим полетам над малонаселенными зонами в рамках основной категории.

«Мы активно взаимодействуем с отраслью, чтобы разработать правильные технические требования для применения новых технологий, приносящих безопасность и экологические преимущества обществу», - сказал исполнительный директор EASA Патрик Кай. «Создание единого набора условий для сертификации этих новых концепций транспортных средств принесет честную конкуренцию на европейский рынок, а также внесет ясность для будущих производителей и их инвесторов».

Объявляя о новых «Особых условиях», которые стали предметом общественных консультаций, начатых в октябре 2018 года, EASA заявило, что это будет «первый строительный блок», обеспечивающий безопасную эксплуатацию воздушных судов VTOL. Теперь агентство в более широком процессе нормотворчества будет руководствоваться этим документом, чтобы в полной мере учесть новые технологии и концепции эксплуатации воздушного транспорта, появляющиеся в быстрорастущем сегменте VTOL.