Большинство бизнес-джетов освобождено от требований по связи EASA


Воздушные суда, которые имеют максимальную сертифицированную вместимость 19 пассажиров или менее и максимальный сертифицированный взлетный вес 100 000 фунтов или менее в настоящее время освобождены от требований к каналам передачи данных EASA

Воздушные суда, которые имеют максимальную сертифицированную вместимость 19 пассажиров или менее и максимальный сертифицированный взлетный вес 100 000 фунтов или менее и первый оригинальный сертификат летной годности, выданный до 5 февраля 2020 года, в настоящее время освобождены от требований к каналам передачи данных (регламент ЕС 2019/1170) Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).

Старые самолеты, которые имеют оригинальный сертификат летной годности, впервые выданный до 1 января 1995 года, были освобождены от требований, но остается неизменной дата соответствия 1 февраля 2020 года для оснащения воздушных судов выполняющих полеты в воздушном пространстве выше FL285, в котором требуется связь по линии передачи данных.

Когда первоначальное требование было принято в 2009 году, оно распространялось на все крупные воздушные суда (за исключением старых моделей) с расчетом на то, что до крайнего срока, установленного на февраль 2020 года, будет оборудовано 75% авиапарка.

Чтобы текущие показатели внедрения систем передачи данных соответствовали первоначальной цели 75% к крайнему сроку внедрения в следующем году, EASA говорит, что «критерии для исключений должны быть изменены». Наряду со старыми самолетами, теперь в исключения попали эксплуатанты воздушных судов с Future Air Navigation Systems FANS 1/A, а также эксплуатанты воздушных судов, рассчитанных на перевозку 19 или менее пассажиров.

Однако для полетов на всех высотах в Северной Атлантике эти категории также должны соблюсти срок требований к каналам передачи данных – 30 января 2020 года. Эти положения остаются без изменений.