AOPA просит FAA рассмотреть ограничения на сверхзвук ниже FL180


Необходимо тщательно рассмотреть такие вопросы, как совместные полеты в одном воздушном пространстве самолетов АОН и сверхзвуковых самолетов

Признавая, что сверхзвуковой полет представляет собой «новый потенциальный рынок в авиационной отрасли», Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (AOPA) предупреждает FAA о том, что необходимо тщательно рассмотреть такие вопросы, как совместные полеты в едином воздушном пространстве самолетов АОН и сверхзвуковых самолетов, чтобы обеспечить безопасную интеграцию сверхзвуковых полетов в национальную систему воздушного пространства (NAS) наряду с дозвуковыми операциями.

«Мы считаем важным, чтобы сверхзвуковой трафик не нарушал возможностей осуществлять доступ и транзит через NAS авиации общего назначения», - сказал старший директор AOPA по воздушному пространству и воздушному движению Руне Дьюк в комментариях к уведомлению о предлагаемом нормотворчестве (NPRM), опубликованном FAA в июне для получения специальных разрешений на сверхзвуковые полеты, главным образом для целей летных испытаний. Крайний срок для комментариев к NPRM (FAA-2019-0451) – 27 августа.

AOPA одобряет NPRM как важный шаг к «принятию регулирующего положения, которое легализует такие самолеты» и к видоизменению полетов, которое последует за развитием гражданского сверхзвука. Но ассоциация подчеркнула необходимость соблюдения стандартов безопасности. «Эти и будущие правила никоим образом не должны допускать одобрения операций, которые могут снизить общественную безопасность или ограничить способность операторов эффективно летать в воздушном пространстве», - добавил он.

FAA следует рассмотреть, как характеристики сверхзвукового самолета влияют на другие самолеты, как будет происходить наблюдение и уклонение, а также и важность Национального закона об охране окружающей среды (NEPA) при рассмотрении и утверждении заявок.

«Крайне важно, чтобы были определены как характеристики спутной струи, так и требуемые стандарты разделения воздушного движения, чтобы в сочетании с воздействием на эффективность можно было точно определить нарушение или стоимость для других операторов», - сказал он. «Очень важно, чтобы операции были эффективными и беспроблемными».

AOPA особенно обеспокоена тем, что пилоты, летающие по правилам визуальных полетов (полет в режиме VFR – «смотрите и избегайте»), могут не иметь возможности видеть и избежать сверхзвуковых самолетов, летящих на сверхзвуковых скоростях. «Учитывая эту опасность, мы считаем, что FAA следует изучить вопрос о необходимости дозвуковых скоростей ниже эшелона 180 (FL180)», - сказали в ассоциации, добавив, что FAA «должно тщательно изучить любое применение для сверхзвуковых скоростей ниже FL180, которые не включают эффективные меры по снижению риска, чтобы увидеть и избежать».

AOPA указала на более высокие погодные минимумы для VFR свыше 10000 футов над уровнем моря, установленные для воздушного пространства класса E, из-за дополнительного расстояния, необходимого для наблюдения и обхода воздушных судов со скоростью свыше 250 узлов. «Эти различия в основных метеорологических минимумах VFR подчеркивают не только важную взаимосвязь между способностью пилота видеть и избежать, но и иллюстрируют, почему существует ограничение скорости в 250 узлов (ниже 10000 футов в воздушном пространстве класса E)».

Опрос членов AOPA показал, что 39% пилотов летают выше 10000 футов над уровнем моря, а 80% летают под VFR, по крайней мере, половину времени. «Учитывая это, FAA следует учитывать, что многие самолеты АОН обычно летают на высоте более 10000 футов над уровнем моря, но за пределами воздушного пространства класса A, под VFR и не обязательно связаны с управлением воздушным движением». Также многие самолеты АОН не имеют ретранслятора или ADS-B.