NBAA и IBAC раскритиковали инициативу лейбористов


Бизнес-авиация постоянно лидирует в продвижении продуктов, процедур и политики по сокращению выбросов с доказанными результатами

Национальная ассоциация деловой авиации (NBAA) и Международный совет деловой двиации (IBAC) осудили призывы британского лейбористского политика Энди Макдональд запретить бизнес-джетам использовать аэропорты Великобритании с 2025 года. Заявление теневого министра транспорта Энди Макдональда от 4 ноября стало ответом на новый отчет, призывающий к полетам только на электрических самолетах, который опубликован группами экологического и экономического давления Fellow Travellers и Commonwealth. В отчете под названием «jet, set, go» утверждается, что сегодня пассажир в частном самолете «выбрасывает» в семь раз больше парникового газа, чем пассажир бизнес-класса в полете на рейсе регулярной авиакомпании. И эта разница увеличивается в 10 раз по сравнению с пассажиром эконом-класса и в 150 раз по сравнению с пассажиром поезда. По словам авторов, в 2018 году между аэропортами Великобритании и остальной Европой было совершено 128 тысяч рейсов частных самолетов, что составляет 6% от общего объема перевозок, а также еще 14 тысяч рейсов из Великобритании за пределы Европы.

Энди Макдональд, теневой министр транспорта лейбористов (официальная оппозиция фактическому министру транспорта), отвечал на доклад, опубликованный Commonwealth, левым мозговым центром с сильными отношениями с лидером лейбористов Джереми Корбином, и Free Ride, группой кампании, которая выступает за налог на часто летающих пассажиров.

«Мы ответили на твит Макдонольда с просьбой поговорить дальше, но мы еще не получили ответа», - комментируют в NBAA и IBAC. Организации подтвердили, что деловая авиация привержена к сокращению выбросов углерода на 50% к 2050 году, отметив, что выбросы уже упали на 40% в течение последних 40 лет.

«Бизнес-авиация постоянно лидирует в продвижении продуктов, процедур и политики по сокращению выбросов с доказанными результатами», - комментирует Эд Болен, президент и генеральный директор NBAA. «Мы призываем лидеров Великобритании и других стран отказаться от подобных «карательных предложений» и работать с нами, чтобы развить значительный прогресс, достигнутый на сегодняшний день. В последние годы наблюдается тенденция к использованию авиационного биотоплива (SAF), которое может сократить выбросы до 80%».

Несмотря на то, что SAF еще не широко доступно, производители бизнес-джетов недавно продемонстрировали способность своих самолетов использовать биотопливо, прилетев в Лас-Вегас на выставку NBAA 2019, где воздушные суда демонстрировались на статической площадке выставки. Ранее в этом году несколько производителей прилетели на своих самолетах из Фарнборо в Женеву с использованием SAF, отмечают в NBAA.

«Несмотря на то, что на долю деловой авиации приходится лишь незначительная часть транспортных выбросов, отрасль продвигается вперед по проблеме SAF», - говорит Курт Эдвардс, генеральный директор IBAC. «Вместо того, чтобы выделять бизнес-авиацию для запретительных ограничений на доступ в аэропорты Туманного Альбиона, лидеры Великобритании должны сосредоточиться на усилиях по обеспечению более широкого доступа авиационного биотоплива в Великобритании через позитивную политику стимулирования производства и использования SAF в больших количествах».