Правила для владельцев малых воздушных судов планируют упростить


Для эксплуатантов малой авиации планируют снизить регуляторную нагрузку, чтобы им было проще осуществлять коммерческую деятельность

Для эксплуатантов малой авиации планируют снизить регуляторную нагрузку, чтобы им было проще осуществлять коммерческую деятельность, например участвовать в сельскохозяйственных работах.

Сенаторы поддержали такую инициативу Минтранса на «круглом столе» Комитета Совета Федерации по экономической политике 26 ноября. В ведомстве подготовили законопроект о регулировании деятельности авиации общего назначения. Он упрощает возможность коммерческой эксплуатации лёгких и сверхлёгких судов за счёт снижения регуляторной нагрузки.

В частности, планируется упростить процедуру сертификации при перевозке пассажиров и выполении авиационных работ с использованием лёгких и сверхлёгких пассажирских судов, прописывается привлечение владельцев таких судов, которые смогут зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, например для сельскохозяйственных работ. Также планируется облегчить подготовку пилотов малой авиации 

По мнению главы Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, во главу угла надо поставить образование кадров для малой авиации, а потом снижать регуляторную нагрузку.

«Если человек подготовленный, он понимает, какая ответственность ложится на него», — сказал он.

Сейчас требования для получения сертификата эксплуатанта, которые действуют для крупных авиакомпаний, необосновано высоки для малой авиации, считают сенаторы. Также ограничен доступ частных лиц и эксплуатантов малой авиации к воздушным перевозкам на лёгких воздушных судах небольшой вместимости, например, для ознакомительных полётов за плату или сельскохозяйственных работ по заказу фермеров из-за необоснованно усложнённых правил и процедур оформления сертификата эксплуатанта.

Законопроект разработан «не только в интересах отдельных граждан, но и в интересах общества и государства, интенсивного развития и повышения уровня безопасности полётов авиации общего назначения, повышения мобильности населения, особенно в труднодоступных районах, и сокращения нагрузки на федеральный бюджет за счёт сокращения субсидий», — говорится в заключении «круглого стола».

Сенаторы, представители регионов и авиационной отрасли направят свои предложения по изменениям в этот законопроект. После согласований он поступит на рассмотрение в Правительство, сообщили представители Минтранса.

Источник: Парламентская газета