EASA рекомендует оснастить легкие вертолеты самописцами


Хотя рекомендация не соответствует мандату, агентство «признает потенциальное повышение безопасности, которое может быть достигнуто с помощью этого оборудования»

Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) рекомендует устанавливать бортовые самописцы на вертолетах, сертифицированных по CS-27 (вес до 3175 кг, до 9 пассажиров). В недавнем информационном бюллетене по безопасности полетов (SIB) EASA заявила, что, хотя рекомендация не соответствует мандату, агентство «признает потенциальное повышение безопасности, которое может быть достигнуто с помощью этого оборудования».

EASA отметило, что на рынке присутствуют легкие бортовые самописцы, которые отвечают менее строгим требованиям, чем защищенные бортовые самописцы. Кроме того, агентство ранее опубликовало стандарты для регистраторов. Бортовые самописцы, которые не полностью соответствует этим стандартам, также могут применяться в соответствии с рекомендациями этого SIB.

Согласно EASA, данные бортовых самописцев (например, время, параметры полета, ориентация, аварийные сигналы, входные данные управления пилотом, аудиозаписи, инерционное ускорение) «очень полезны для следующих аспектов безопасности: оперативное управление парком, обучение, поиск неисправностей, анализ данных и оценка рисков, а также расследование аварий/инцидентов».

В SIB агентство предлагает «всем владельцам и операторам легких вертолетов, зарегистрированных в государствах-членах EASA, рассмотреть возможность установки регистратора полетных данных». Кроме того, EASA рекомендует «затрагиваемым держателям сертификатов типа и дополнительных сертификатов типа (STC) включить установку бортовых самописцев как часть базовой конфигурации вертолета или в качестве опции для модернизации в процессе эксплуатации».