FAA сделало методички по незаконным чартерам


Незаконные чартерные воздушные перевозки представляют серьезную угрозу безопасности пассажиров

«Незаконные чартерные воздушные перевозки представляют серьезную угрозу безопасности пассажиров, и FAA активно работает над выявлением и закрытием мошеннических операторов», - заявило агентство в одном из новых руководящих документов, выпущенных в декабре 2019, предназначенных для чартерных операторов, брокеров и пассажиров. «Сегодня забронировать чартерный рейс можно так же просто, как нажать несколько кнопок на вашем мобильном устройстве. Но это не значит, что рейс будет законный или безопасный».

FAA заявило, что предприняло ряд мер для обеспечения авиационных инспекторов агентства инструментами и знаниями, необходимыми для расследования незаконных чартерных операций. «Агентство сформировало Специальную группу по расследованию сложных случаев; сотрудничает с Фондом безопасности воздушных перевозок NATA для выявления возможных незаконных операций; и продолжает сотрудничать с другими отраслевыми ассоциациями для просветительской работы среди пилотов и операторов, чтобы они понимали все правила, применимые к чартерным операциям».

Кроме того, FAA получает письма от операторов и брокеров с просьбой разъяснить правила. Ответ агентства на одно такое письмо может служить освещением некоторых наиболее распространенных проблем. Ответ был дан компании Blackbird Air, которая создала веб-приложение, связывающее пассажиров с пилотами. Поскольку компания неверно истолковала и, возможно, нарушила FAR, в письме подчеркивается и детализируется требование агентства к пилотам, которые получают плату за полет от пассажиров.

По сути, главный смысл посыла агентства это то, что «пилоты, которым пассажиры платят за полет, как правило, не могут просто иметь требуемый сертификат коммерческого или линейного пилота, и они также должны быть наняты компанией, выполняющей рейс, которая должна иметь сертификат, выданный согласно FAR Part 119 (сертификация коммерческих операторов). Или пилоты сами должны иметь сертификат Part 119». Кроме того, есть подробное объяснение юридического и практического термина, известного как «предложение» или готовности предоставлять услуги.

Новые методические материалы включают список «красных флагов», которые указывают на то, что компания не может быть законным эксплуатантом: если компания предоставляет воздушное судно и хотя бы одного члена экипажа, но пытается передать операционный контроль клиенту через любой документ; не взимание с клиентов федерального акцизного налога (законные операторы должны взимать эту плату); если цена «слишком хороша, чтобы быть правдой, вероятно, так оно и есть»; нет инструктажей по безопасности или инструкций для пассажиров; любая уклончивость по вопросам или проблемам (законные операторы должны быть прозрачными и отзывчивыми); если пилот или кто-либо, связанный с компанией, обучает пассажиров тому, что сказать или сделать, если авиационный инспектор FAA встречает самолет в пункте назначения.