FAA разъяснило возможность совместных рейсов


FAA выпустило руководство, в котором указывается, когда совместное использование рейсов разрешено и когда неприемлемо 

FAA выпустило руководство, в котором указывается, когда совместное использование рейсов разрешено, но в то же время в нем усиливается политика по запрещению распространения такой информации через веб-сайты или приложения без наличия сертификата оператора. Эти рекомендации были даны по распоряжению Конгресса, который попросил FAA уточнить правила, регулирующие совместное использование рейсов.

Эта мера, включенная в закон 2018 года о продлении полномочий FAA, стала компромиссом, поскольку некоторые компании, в том числе FlyteNow, настаивали на том, чтобы на Капитолийском холме был принят закон, открывающий двери для распространения информации о совместном использовании рейсов в интернете. Было предложено законодательство об изменении определения пилотов, компенсации и общей перевозки для облегчения таких операций. Но другие организации, в том числе Национальная ассоциация воздушного транспорта (NATA), выразили решительное возражение, предупредив, что такая мера приведет к незаконной чартерной деятельности.

В рекомендательном циркуляре AC 61-142 говорится, что «пилоты могут делить эксплуатационные расходы с пассажирами на пропорциональной основе, когда эти расходы включают только топливо, масло, расходы в аэропорту или арендную плату». Но это положение указывает на то, что частные пилоты, которые хотят разделить расходы, вероятно не «удержаться» от публичности, как готовые предложить транспортные услуги. «Предложение осуществляется любыми средствами, которые сообщают общественности о том, что транспортная услуга является неизберательно доступной членам той части населения, для которой она предназначена», - говорится в AC. 

Признавая, что ни одно конкретное правило не содержит критериев того, каким образом обеспечивается предложение, FAA заявило, что определение оценивается имеющимися фактами и что реклама в любой форме поднимает вопрос о факте мошенничества.

Ключевым в такой интерпретации является вопрос от том, адресовано ли это предложение широкому кругу общественности или ограниченной группе. «Пилот может приглашать пассажиров на рейсы с разделением расходов; однако пилот должен руководствоваться тем, обращается ли он или она к определенной и ограниченной группе, состоящей из людей, с которыми у него или нее имеются постоянные, уже существующие отношения», - сказали в агентстве.

FAA предоставило ряд примеров того, когда это будет и не будет приемлемым. Размещение определенного рейса на доске объявлений может быть приемлемым, если это делается для определенной и ограниченной аудитории.

Однако размещение в интернете – это отдельная история, отмечает агентство. «Интернет имеет практически неограниченную аудиторию. Поэтому, когда реклама размещена в интернете, обычно можно ожидать, что она охватит, как минимум, широкий сегмент публики, ищущий определенный тип размещенной информации», - сказали в FAA. «Поэтому, как правило, реклама, размещаемая в интернете, не соответствует критериям ограниченной и определенной группы».

Далее, ссылаясь на широкий охват интернета, FAA заявило, что размещение рейса на веб-сайте, доступном для широкой публики, или части широкой публики не будет считаться приемлемым. «Пилоты, рекламирующие рейсы на веб-сайте, будут считаться идущими на мошенничество», - сказали в агентстве.

То же самое относится и к приложениям, даже в случаях, связанных с «членством», которые являются общедоступными. Агентство заявило: «Приложение предназначено для привлечения широкого круга людей, заинтересованных в воздушных перевозках. Любой потенциальный пассажир, ищущий рейсы, может получить доступ к приложению, зарегистрироваться, искать рейсы с готовностью организовать путешествие. Таким образом, FAA посчитает, что пилоты, рекламирующие полеты в приложении, идут на обман».

Национальная ассоциация воздушного транспорта высоко оценила циркуляр, заявив, что она подтверждает многолетние прецеденты и политику. «NATA надеется, что это позволит пилотам принимать лучшие решения в этой области, чтобы избежать принудительных действий, которые поставили бы под угрозу их будущую возможность летать», - сказал президент и исполнительный директор NATA Тимоти Обиттс. «Это еще один замечательный пример того, как FAA работает совместно с отраслью, чтобы обучать владельцев и пилотов, и помогает положить конец несертифицированным чартерным операциям».