EASA акцентирует внимание на давлении в шинах


Неправильное давление в шинах и, в частности, сниженное давление, является фактором, способствующим авариям, связанным с повреждением шин и колес

Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) выпустило уведомление о предлагаемой поправке (NPA), которая обновит правила сертификации больших самолетов (CS-25), чтобы обеспечить средства, гарантирующие, что в ходе эксплуатации ни одна шина не будет иметь эксплуатационное давление ниже минимального. Соответствие может быть достигнуто либо путем требования к операторам по проверке давления в шинах через подходящие промежутки времени, либо путем установки системы контроля давления в шинах.

«Неправильное давление в шинах и, в частности, сниженное давление, является фактором, способствующим авариям, связанным с повреждением шин и колес, или инцидентам с большими самолетами», - сказали в EASA. «Бортовые системы контроля давления в шинах и наземные системы индикации давления в шинах были разработаны, сертифицированы и доступны на различных типах больших самолетов». Однако, несмотря на рекомендации агентств по безопасности, включая NTSB, такие системы не предусмотрены правилами EASA или FAA.

Среди примеров аварий, связанных с недостаточно накачанными шинами, которые приводятся в NPA, была катастрофа при взлете Learjet 60 19 сентября 2008 года в Колумбии, штат Южная Каролина. NTSB определил, что давление в шинах не проверялось в течение приблизительно трех недель, и что они теряли давление на 2% в день. Во время аварии давление во всех четырех шинах основных стоек шасси составляло приблизительно 140 фунтов на квадратный дюйм вместо рекомендуемых 219 фунтов на квадратный дюйм.

Недостаточное давление привело к выходу из строя всех четырех шин. Кроме того, фрагменты шин разрушили некоторые элементы гидравлической системы самолета. Расследование NTSB также выявило существенное несоответствие в эксплуатационном сообществе в отношении роли пилота в обеспечении правильного давления в шинах перед взлетом.

«Визуальные проверки шин высокого давления, например, тех, что были в аварии, не позволяют обнаружить неправильно накачанную шину», - заключил NTSB.

Комментарии к NPA должны быть представлены 6 июня.