Продлен срок оснащения самолетов ADS-B в Европе


Регулятор считает, что дополнительного времени, которое выделено для установки оборудования, вполне хватит

Европейская комиссия согласилась отодвинуть крайний срок внедрения технологии ADS-B до 7 декабря (ранее, крайней датой было 7 июля), сославшись на трудности, с которыми операторы столкнулись при выполнении работ во время пандемии COVID-19. «Вспышка пандемии коронавируса и связанное с этим негативное воздействие на авиационный сектор привели к непредвиденным препятствиям для эксплуатантов воздушных судов в их деятельности по установке систем ADS-B», - заявили в комиссии.

Окончательный мандат, согласно которому все воздушные суда, летающие по IFR (полет по приборам), должны быть оснащены расширенным сквиттером ADS-B с частотой 1090 МГц, должен быть получен до 7 декабря. Регулятор считает, что дополнительного времени, которое выделено для установки оборудования, вполне хватит.

Решение получило поддержку со стороны Европейской ассоциации деловой авиации (EBAA). «EBAA всегда поддерживал инициативу по установке ADS-B, и, хотя многие из наших членов уже получили соответствующие мандаты, есть некоторые, которые испытывают определенные трудности в условиях кризиса», - сказал генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан. «Дополнительное время будет иметь большое значение для облегчения нагрузки на операторов и поможет сегменту деловой авиации продолжить играть свою жизненно важную роль в борьбе с COVID-19 и посткризисном восстановлении в Европе».

Напомним, что ADS–B (Automatic dependent surveillance—broadcast) служит для автоматической передачи информации о воздушном судне в диспетчерский центр – передаются его идентификатор, координаты, направление, скорость, высота и прочие данные. Ранее, до появления таких систем, диспетчер мог видеть лишь точку на радаре. Этого стало недостаточно, когда самолетов стало слишком много.