ЕС упрощает процедуру временного ввоза самолетов


Европейская комиссия обновляет таможенные правила, чтобы формально установить условия, на которых воздушные суда имеют право на временный ввоз в ЕС

Европейская комиссия обновляет таможенные правила, чтобы формально установить условия, на которых воздушные суда имеют право на временный ввоз в Европейский Союз (ЕС). С 16 июля владельцы самолетов больше не будут обязаны заполнять таможенные документы при пересечении внешней границы ЕС.

По словам компании Opmas, специализирующейся на таможенных процедурах в авиации, изменение таможенного кодекса ЕС формализует давно установившуюся общую практику, благодаря которой власти признали, что подача плана полета в таможенный аэропорт представляет собой декларацию о въезде в ЕС для цели временного ввоза. Аналогичным образом, подача плана полета для вылета из ЕС из таможенного аэропорта представляет собой приемлемую декларацию, устанавливающую, что воздушное судно не осталось за пределами разрешенных ограничений таможенных правил.

Изменение подтверждается новым пунктом, добавленным к статье 141 (d) Таможенного кодекса ЕС. В руководстве, опубликованном 2 июля, Opmas подчеркивает, что в случае необходимости эксплуатанты воздушных судов все еще должны быть готовы предоставить подтверждающие доказательства статуса временного ввоза воздушного судна. Это может быть основано на бортовом журнале или сопроводительном документе.

Все самолеты, выполняющие рейсы в ЕС, должны делать это либо в условиях временного ввоза, либо при полном импорте. Статус временного ввоза может использоваться только юридическими лицами и воздушными судами, которые находятся в собственности, эксплуатируются, зарегистрированы и базируются за пределами ЕС.