Регистрация гражданской авиатехники в российском реестре будет обходиться авиакомпаниям значительно дешевле, чем за рубежом, заявил глава Росавиации Александр Нерадько.
«В настоящее время разрабатывается пакет новых нормативных правовых актов в области гражданской авиации, который позволит осуществлять регистрацию воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ в течение одного рабочего дня и за значительно более низкую плату, что, среди прочего, положительно скажется на стоимости авиаперелетов для пассажиров», - сказал Нерадько в интервью порталу Авиа.ру.
Уже сейчас стоимость регистрации воздушных судов в РФ обходится перевозчикам в 3-4 раза дешевле, чем в офшорных реестрах, добавил он.
«По грубой оценке, сейчас российские авиакомпании ежегодно выплачивают в офшорные реестры более 2 млрд руб. в год. Для сравнения, в офшорных реестрах сертификаты летной годности продлеваются ежегодно на платной основе. Так, например, продление сертификата летной годности такого воздушного судна как Boeing 737 или Airbus А320 обходится его эксплуатанту в $40 тыс. Дополнительно оплачиваются командировочные расходы инспекторов, включающие перелет бизнес-классом и проживание в отеле классом не ниже 4 звезд», - сказал Нерадько. «Даже сегодня в России аналогичное продление сертификата летной годности, проводимое один раз в два года, обходится всего в 650 руб. государственной пошлины и примерно в 100 тыс. руб. (примерно $1,365), уплачиваемых сертификационному центру за выполнение работ по комплексной оценке технического состояния воздушного судна».
По его мнению, в РФ созданы «все условия для осуществления контроля за поддержанием летной годности иностранных воздушных судов в соответствии с международными требованиями».
Ранее Росавиация предложила запретить регистрировать гражданскую авиатехнику в иностранных реестрах с января 2023 года. С этого времени перестает действовать положение Налогового кодекса РФ об освобождении ввозимых воздушных судов от уплаты НДС, объяснил Нерадько. Параллельно готовятся дополнения в части исключения из числа объектов налогообложения авиатехники, зарегистрированной в российском реестре.
Большая часть гражданской авиатехники, эксплуатируемой российскими авиакомпаниями, на данный момент зарегистрированы за рубежом - в основном, на Бермудских островах и в Ирландии.
Источник: Финмаркет