Выяснилось, что Япония решила проблему 5G и авиации ещё год назад

В США продолжаются попытки разрешить конфликт между представителями авиационной отрасли, которые опасаются, что приборы на самолётах не смогут корректно работать в зоне действия 5G-сетей сантиметрового диапазона, и индустрии мобильной связи, которая хочет сохранить за собой данный участок спектра.

Операторы создают буферные зоны вокруг аэропортов, а мировые авиакомпании отменяют некоторые рейсы по американскому направлению. Как выяснилось, в Японии эту проблему решили ещё год назад.

Японский Исследовательский институт электронной навигации (ENRI) опубликовал 21-страничное исследование, материалы которого в марте прошлого года были переданы Международной организации гражданской авиации. В документе приводятся описания испытаний с участием радиовысотомеров производства Rockwell Collins и Honeywell — эти компании являются поставщиками оборудования для самолётов Boeing и Airbus.

По результатам испытаний японские учёные сделали вывод, что для отсутствия помех на авиационном оборудовании достаточно нескольких относительно простых мер предосторожности: выделить как минимум 60 МГц защитной полосы в диапазонах мобильных операторов, обеспечить буферную зону из расчёта высоты менее 400 м от нижней точки самолёта, а также направить излучатели в сторону земли, чтобы импульсы не поднимались выше горизонтальной линии относительно базовых станций. Напомним, недавно профильные европейские и британские регуляторы заявили, что не видят в 5G-оборудовании никакой угрозы для авиации.

Источник: 3DNews