FAA предлагает производителям новые «экологические» правила

На прошлой неделе FAA выпустило предложение о разработке правил FAR Part 38, а именно требований к показателям топливной эффективности для некоторых дозвуковых реактивных и турбовинтовых самолетов, которые направлены на снижение выбросов парниковых газов.

Правило будет распространяться на большинство гражданских дозвуковых реактивных самолетов с максимальной взлетной массой более 5,7 тонн и турбовинтовых самолетов с максимальной взлетной массой более 8,6 тонн.

В своем описании предложения FAA признает, что раздел о применимости Part 38 является «особенно сложным». По сути, Part 38 будет применяться к дозвуковым реактивным и турбовинтовым самолетам, для которых заявка на сертификат типа подается 11 января 2021 года или позже. Кроме того, стандарты будут применяться к самолетам, для которых заявка на модификацию типовой конструкции подается 1 января 2023 года или позднее. Наконец, правила начнут применяться к серийным газотурбинным самолетам, получившим первоначальный сертификат летной годности после 1 января 2028 г. 

«Стандарты выбросов в предлагаемом правиле используют показатель, который уравнивает топливную экономичность и потребление с сокращением выбросов углекислого газа (CO2)», — говорится в сообщении FAA. «Предлагаемое правило также учитывает широкий спектр мер по экономии топлива при производстве самолетов, включая улучшения аэродинамики, эффективность двигателя и снижение массы пустого самолета».

Эти предлагаемые требования будут соответствовать стандартам выбросов, принятым Агентством по охране окружающей среды 1 июня 2021 года. По данным FAA, самолеты, подобные тем, которые будут охвачены в Part 38, несут ответственность за 10% выбросов от воздушного транспорта и 3% от общего объема выбросов парниковых газов в США до пандемии.

Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) заявила, что ее члены из числа производителей «очень довольны» тем, что FAA продвигает эти стандарты сертификации, поскольку это синхронизирует США со стандартами ICAO по CO2 и позволяет американским компаниям лучше конкурировать в глобальном рынке. «Стандарты ИКАО по CO2 были разработаны с учетом вклада отрасли и приняты в 2017 году, так что это не ново и уже довольно давно является частью разработки двигателей и самолетов», — добавила GAMA.

Комментарии по предложению должны быть представлены 15 августа 2022 г.