В декабре вступает в силу требование SMS для техцентров EASA Part 145

Со 2 декабря организации по техническому обслуживанию EASA Part 145 должны будут соблюдать пересмотренные правила, которые требуют внедрения системы управления безопасностью (SMS).

В новые правила включен двухлетний переходный период до 2 декабря 2024 года, что дает организациям по техническому обслуживанию время исправить любые обнаруженные несоответствия.

Правила SMS требуют от организаций по техническому обслуживанию внедрения процессов выявления рисков, управления рисками и обеспечения безопасности, а также назначения руководителя по безопасности. Для поддержки процессов SMS были изменены некоторые другие требования, в том числе политика безопасности, внутренняя отчетность о происшествиях, компетентность персонала и контроль за соблюдением требований, заменяющих гарантию качества.

Чтобы убедиться, что организации по техническому обслуживанию имеют надлежащую SMS, регламент вводит требования к авиационным властям каждого европейского государства. Эти новые требования «должны позволить [органу] проверять и постоянно контролировать эффективность SMS организации и связанного с ней управления показателями безопасности», — говорится в сообщении EASA.

Новые разделы регламента предназначены для того, чтобы дать отдельным авиационным властям возможность гибко настраивать одобрение в соответствии с размером любой конкретной организации, типом предлагаемых услуг и к тому, распространяются ли услуги за рамки воздушных судов, сертифицированных ЕС.