Part 91 против Part 135: что предпочесть владельцу

В блоге AINsight на портале AINonline партнер юридической фирмы Shackelford, Bowen, McKinley & Norton Дэвид Г. Майер рассуждает о выборе режима эксплуатации делового самолета в США  — Part 91 или Part 135

Новые и постоянные покупатели деловых самолетов в США быстро осознают при покупке самолета бизнес-класса, что Федеральные авиационные правила (FAR) неизбежно и существенно влияют на бизнес, налоги, структурирование и другие важные решения покупателя. FAR даже побуждают некоторых покупателей приобретать другой самолет, чем они изначально предполагали, из-за ограничений на выполнение полетов в определенных аэропортах.

Ключевые FAR для деловой авиации в США — 14 CFR Part 91 и 14 CFR Part 135 — также затрагивают личную ответственность, налоги, эксплуатационные расходы воздушного судна, управление персоналом, рисками и воздушными судами, потенциальный чартерный доход и службу поддержки полетов. Другими словами, решение о том, следует ли летать в соответствии с Part 91 и Part 135, представляет собой отправную точку, а не конечную цель, для многих важных аспектов структурирования и планирования, связанных с владением воздушным судном, финансированием, эксплуатацией и управлением.

Взгляд с высоты на Part 91 и Part 135

Покупатели должны понимать основные концепции Part 91 и Part 135, чтобы оценить их всеобъемлющее влияние на покупку и владение деловым самолетом — это не только задача юриста.

Думайте о Part 91 в целом как об основных правилах для некоммерческих частных полетов, когда пассажиры не могут законно компенсировать или возмещать владельцу свои деловые и личные полеты — с некоторыми исключениями в соответствии с FAR 91.501. Принимая на себя полную ответственность за выполнение полетов и расходов в соответствии с Part 91, владельцы могут перевозить свои семьи, друзей, деловых партнеров и других лиц, не выполняя более строгие требования к эксплуатации и сертификации Part 135.

В соответствии с Part 91 одно квалифицированное юридическое или физическое лицо выступает в качестве «эксплуатанта» воздушного судна и в этом качестве осуществляет «оперативный контроль» выполнения полетов. Концептуально оперативный контроль применяется к Part 91 и Part 135. Этот термин относится к полномочиям эксплуатанта начинать, проводить и прекращать полет.

Эксплуатант в соответствии с Part 91 или Part 135 несет обязательства и основную личную ответственность перед другими лицами за авиационные происшествия или другие происшествия, повлекшие за собой материальный ущерб, телесные повреждения или смерть. Часто эти операторы описываются как несущие ответственность за претензии третьих лиц.

В некоторых структурах Part 91 владельцы воздушных судов самостоятельно управляют своими воздушными судами. Они могут нанимать пилотов, механиков и других членов экипажа в действующем коммерческом предприятии или авиационной компании, связанной с владельцем, каждая из которых называется «летным отделом». Летный отдел не владеет самолетом. Скорее, владелец имеет право собственности или создает для этого целевую компанию с ограниченной ответственностью или траст.

Независимо от того, поддерживает ли летный отдел один или несколько самолетов, он организует полеты, выполняет задачи управления рисками, такие как покупка страховки, ведет учет и оплачивает расходы на воздушное судно за счет владельца, следит за вознаграждением сотрудников, координирует техническое обслуживание самолетов, соблюдает FAR, планирует полеты по запросу и взаимодействует с FAA.

Part 135 регулирует деятельность авиаперевозчиков, осуществляющих нерегулярные чартерные рейсы, в отличие от регулярных рейсов авиакомпаний. Иными словами, Part 135 регулирует деятельность по предоставлению гражданских авиаперевозок населению и владельцам под различными обозначениями, такими как чартерные операторы, коммерческие авиаперевозки, авиаперевозчики по требованию или прямые авиаперевозчики.

Операторы Part 135 готовят, а FAA утверждает эксплуатационные спецификации (op specs), которые создают основу, в соответствии с которой оператор Part 135 ведет свою деятельность. Эксплуатант Part 135 должен «привести» воздушное судно в соответствие с его эксплуатационными характеристиками, прежде чем использовать воздушное судно в чартерных операциях. Процесс подтверждения соответствия в идеале начинается вскоре после завершения приобретения самолета и может занять несколько недель или более, частично в зависимости от реакции FAA на запрос об одобрении.

Квалифицированная авиационная компания имеет сертификат авиаперевозчика в соответствии  с FAR Part 119 и эксплуатирует воздушное судно в соответствии с Part 135. Оператор Part 135 может предоставлять транспортные услуги за вознаграждение третьим лицам и владельцам, их работодателям, друзьям, деловым путешественникам и другим лицам.

Чтобы обеспечить безопасность платных пассажиров и других лиц, Part 135 налагает — и FAA обеспечивает соблюдение — дополнительные, подробные и более строгие стандарты безопасности, чем те, что указаны в Part 91. Например, Part 135 ограничивает время полета, дежурство и время отдыха членов экипажа, требует специальной квалификации пилота, медицинских сертификатов, дополнительного обучения экипажа и тестирования на наркотики и алкоголь, повышает уровень авионики и оборудования для обеспечения безопасности, ограничивает выполнение полетов в плохую погоду и запрещает посадку в аэропортах за пределами параметров FAA.

Почему операции по Part 91 имеют смысл для владельцев

В отличие от Part 135, Part 91 предлагает гибкость, потенциальную экономию средств, а также непрерывный доступ к воздушному судну и его расписанию без конфликтующих графиков чартеров третьих сторон. Это также упрощает требования к квалификации пилотов — несомненный плюс, учитывая текущую нехватку пилотов. Однако владельцы отказываются от возможных чартеров на своих самолетах.

Спросите пилотов, почему они предпочитают летать по Part 91, и они, вероятно, скажут, что им нравится возможность летать практически в любом месте, в любое время и столько часов, сколько требуется для выполнения миссии владельца их самолета без обременительных и ненужных правил Part 135.

Несмотря на эти преимущества, выбор работы в рамках Part 91 связан с потенциально сложными управленческими задачами и значительными финансовыми, налоговыми, кадровыми проблемами и проблемами обслуживания самолетов.

Почему операции по Part 135 имеют смысл для владельцев

Операции по Part 135 могут стоить руководству больше затрат, чем содержание собственного летного отдела в соответствии с Part 91, в значительной степени потому, что эксплуатанты, работающие по этим правилам, несут дополнительные расходы на соблюдение требований, ориентированных на безопасность, и взимают плату за управление. Тем не менее, новые и постоянные покупатели должны проанализировать значительную ценность найма оператора Part 135, который в качестве основного бизнеса может в значительной степени заменить операции по самоуправлению.

В качестве основного преимущества снижения риска эксплуатант согласно Part 135 осуществляет оперативное управление воздушным судном вместо владельца, то есть ответственность лежит на плечах оператора Part 135. Оператор Part 135 предлагает чартерные услуги и летную поддержку для рейсов Part 91. Они могут учитывать и предоставлять индивидуальные финансовые отчеты о расходах на самолет/рейс и обеспечивать скидки на топливо.

Налоговое планирование для операций по Part 135 в некоторых отношениях отличается от налогообложения по Part 91. Например, Part 135 может привести к взиманию федерального акцизного налога (FET), пассивным убыткам от чартерной деятельности и более длительным периодам амортизации. Операторы Part 135 могут предоставлять чартерные услуги третьим сторонам, которые приносят доход, тогда как по Part 91 нельзя на законных основаниях фрахтовать самолет и получать чартерный доход.

Резюме

Одним из наиболее важных решений, которые принимает владелец, помимо приобретения правильного самолета, является выбор самостоятельного управления самолетом в собственном летном отделе в соответствии с Part 91 или выбор коммерческого чартерного оператора для управления самолетом в соответствии с Part 135. Связующая тема для обоих правил проистекает из широкого влияния применения Part 91 и Part 135 практически к каждому крупному структурированию, налогообложению, управлению рисками и связанным деловым и юридическим решениям. Соблюдение этих требований не является обязательным, но работа со знающей авиационной командой поможет владельцам решить присущие им сложности и добиться положительного опыта в качестве владельца или арендатора делового самолета.