«Зеленое» будущее деловой авиации

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) приветствует решение Европейского парламента внести поправку в RefuelEU, учитывая возможное введение системы регистрации и подачи заявок для SAF по всему Союзу.

Поправка последовала за специальной кампанией заинтересованных сторон в авиации вместе с EBAA, чтобы помочь избежать ненужной логистики и бюрократии и увеличить использование в деловой авиации устойчивого авиационного топлива (SAF).

EBAA является яростным сторонником использования устойчивого авиационного топлива, поскольку считает SAF жизнеспособной и сертифицированной альтернативой ископаемому топливу и является ключевым элементом в сокращении выбросов, как описано в Обязательствах деловой авиации по изменению климата.

Европейский парламент в четверг, 7 июля, проголосовал за поддержку предложения Европейской комиссии ReFuelEU Aviation о введении обязательства повышать процент устойчивого авиационного топлива (SAF) для всех рейсов, вылетающих из ЕС, начиная с 2025 года. После специальной отраслевой кампании он решил изменить часть текста и одобрить большинство поправок, предложенных Комитетом по транспорту и туризму в конце прошлого месяца.

«Это важный шаг вперед», - сказал генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан. «EBAA уже давно выступает за систему SAF Book and Claim, поскольку она поможет нашим операторам внести свой вклад в декарбонизацию сектора и более эффективно использовать доступную в настоящее время SAF».

Поправки к проекту правил Европейской комиссии включают более амбициозные доли смешивания, более высокий подмандат для синтетического топлива, но, что наиболее важно для сектора деловой авиации: возможность создания гибкого механизма, включая элементы системы регистрации и подачи заявок, чтобы позволить поставщикам топлива поставлять, а авиакомпаниям завозить устойчивое авиационное топливо наиболее рентабельным образом и избегать «чрезмерной нагрузки» на воздушные перевозки в небольших аэропортах или аэропортах в отдаленных частях ЕС.

Инициатива ReFuelEU Aviation является частью пакета «Fit for 55 in 2030», стратегии ЕС по сокращению выбросов парниковых газов не менее чем на 55% к 2030 году по сравнению с уровнями 1990 года в соответствии с Европейским законом о климате. Будущие шаги будут включать более длительный законодательный процесс, поскольку сейчас начнется период переговоров между институтами ЕС.