Ассоциация аэрокосмической промышленности Канады (AIAC) критикует недавний отчет финансового департамента Канады о том, что новый федеральный налог на предметы роскоши может привести к потере от 400 до 870 рабочих мест у производителей авиации, автомобилей и лодок. Вместо этого AIAC прогнозирует, что налог приведет к потере почти 3000 рабочих мест только в авиационной отрасли.
10% налог, вступивший в силу с 1 сентября прошлого года, взимается с продажи новых транспортных средств и воздушных судов при цене от $100000 и выше, а также новых морских судов по цене $250000 и выше.
AIAC также подверг сомнению утверждения финансового департамента о потере от 10 до 22 рабочих мест в производстве на потерю продажи одного воздушного судна, отметив, что для создания одного бизнес-джета требуется 75 штатных сотрудников.
«Если мы предположим, что продажа 10 самолетов будет аннулирована в 2022 году, это приведет к потере примерно 750 прямых рабочих мест в Канаде», — говорится в недавнем отчете AAIC. «Потеря этих 750 прямых рабочих мест может привести к потере 2850 рабочих мест с полной занятостью в Канаде, учитывая прямое, косвенное и индуцированное влияние этих потерянных рабочих мест на канадскую экономику».
По оценкам AIAC, отрасль продает в среднем пять вертолетов в год частным лицам, на которых может распространяться налог на роскошь. В прошлом году ассоциация заявила: «По крайней мере четыре человека решили не покупать новые воздушные суда, что является прямым следствием необходимости платить дополнительный 10% налог».