Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) начало публичные консультации по Уведомлению о предложенной поправке (NPA) 2024-01 для активной поддержки заинтересованных сторон в области авиации в эффективном и пропорциональном внедрении нормативной базы для инновационной воздушной мобильности (IAM) с пилотируемыми воздушными судами с возможностью вертикального взлета и посадки (vertical take-off and landing capable aircraft – VCA), более известных как воздушные такси.
NPA предлагает новые и дополненные приемлемые средства обеспечения соответствия и руководящие материалы (AMC и GM), относящиеся к Заключению № 03/2023, в котором представлены такие инновационные концепции эксплуатации и мобильности. Целью NPA является содействие развитию рынка пилотируемых VCA, поддержка инноваций и разработок в области IAM, а также усиление его признания европейскими гражданами.
NPA поясняет:
- компетентным органам, как они могут соблюдать и применять требования VCA;
- производителям, как они могут обеспечить развертывание безопасных операций VCA;
- и операторам, как они могут безопасно управлять пилотируемыми VCA в условиях единого европейского неба (SES) и управления воздушным движением (ATM).
Предлагаемые AMC и GM показывают, например, как обеспечить работу VCA в городских условиях или работу службы неотложной медицинской помощи VCA (VEMS), где врач может использовать VCA, чтобы вовремя добраться до места происшествия. NPA также предоставляет рекомендации относительно характера навыков и компетенций, необходимых пилоту VCA.