Федеральное авиационное управление США (FAA) готово к внедрению правил полетов eVTOL, которые станут первой совершенно новой категорией гражданских воздушных судов с тех пор, как в 1940-х годах были представлены вертолеты. В число миссий eVTOL входят воздушное такси, доставка грузов и различные операции в городских и сельских районах.
Агентство опубликовало окончательные правила, касающиеся квалификации и подготовки, которыми должны обладать инструкторы и пилоты для управления воздушными судами этой категории, обладающими характеристиками как самолетов, так и вертолетов. В правилах также рассматриваются эксплуатационные требования, включая минимальные безопасные высоты полета и требуемая видимость. Эти правила – последний элемент головоломки, позволяющий безопасно внедрить эти воздушные суда в ближайшем будущем. Возможности использования eVTOL широки – от перевозки пассажиров в городских районах и на короткие расстояния, таких как санитарная авиация и грузовые перевозки, до потенциального обслуживания небольших населенных пунктов, сообщается в релизе ведомства.
«FAA продолжит уделять приоритетное внимание безопасности нашей системы, поскольку мы работаем над плавной интеграцией инновационных технологий и операций. Эти последние правила обеспечивают необходимую основу для безопасной эксплуатации eVTOL в нашем воздушном пространстве», - сказал администратор FAA Майк Уитакер. «eVTOL – это первая новая категория воздушных судов почти за 80 лет, и эти исторические правила проложат путь к широкомасштабным операциям Advanced Air Mobility (AAM) в будущем».
Ранее FAA решило, что может сертифицировать eVTOL, используя существующие правила, и обновило ряд рекомендаций, чтобы воздушные такси можно было использовать в коммерческих целях. В прошлом году агентство опубликовало план работы транспортных средств городской воздушной мобильности, который является ключевым элементом в разработке общей концепции AAM.
Новые правила о подготовке и квалификации пилотов были необходимы, поскольку существующие не касались этой новой категории воздушных судов, которые могут взлетать и садиться вертикально, как вертолет, а во время крейсерского полета летать как самолет. Эти правила обеспечивают всеобъемлющую основу для сертификации начального состава инструкторов и пилотов.