Правительство Великобритании с апреля 2026 года повысит на 50% пассажирский сбор (APD) для большинства чартерных рейсов бизнес-авиации в соответствии с планами, объявленными в ежегодном бюджетном заявлении. Новая администрация лейбористов также начала консультации по более фундаментальным реформам того, как пошлина применяется к тому, что она классифицирует как частные самолеты, в процессе, который продлится до января 2025 года.
В результате этого увеличения максимальный сбор на одного пассажира составит чуть более 1000 фунтов ($1300), исходя из нового максимального тарифа в 673 фунта стерлингов, который будет действовать с апреля 2025 года. Этот тариф является частью ряда повышений, уже утвержденных предыдущей консервативной администрацией, которые включали повышение на сумму от 1 до 12 фунтов стерлингов для авиапассажиров.
Ставки сборов варьируются в зависимости от класса забронированного места и расстояния перелета, при этом различные тарифы применяются к внутренним рейсам Великобритании, рейсам протяженностью до 2000 миль, рейсам протяженностью более 2000 миль и рейсам протяженностью более 5500 миль. Начиная с 2027-2028 налогового года, правительство намерено повысить все ставки APD в соответствии с показателем инфляции, рассчитываемым по индексу розничных цен в Великобритании.
В ходе консультаций с Министерством финансов будет рассмотрен вопрос о том, может ли APD на частных самолетах, который впервые был введен в апреле 2013 года, распространен на модели, которые в настоящее время не подпадают под действие сборов. Пошлины распространяются на воздушные суда весом более 20 тонн (44000 фунтов), которые рассчитаны менее чем на 19 пассажиров. Правительство хочет обложить налогом все частные чартерные рейсы и заявило, что оно «ищет мнения о том, как наилучшим образом расширить сферу действия более высокой ставки, чтобы охватить все частные самолеты, на которые распространяется APD, и при этом смягчить любые непреднамеренные последствия».
Британская ассоциация деловой авиации и АОН (BBGA) выразила обеспокоенность по поводу предлагаемого повышения тарифов на авиаперевозки. Она также выступила против того, чтобы министр финансов Рейчел Ривз охарактеризовала все рейсы как «частные», а не как выполняемые в деловых целях. Группа заявила, что, как только она изучит детали предлагаемых изменений в бюджете, она намерена высказать свои опасения министру авиации Великобритании Майку Кейну в Министерстве транспорта.
Представители BBGA указали, что их больше всего беспокоит то, что более высокая ставка APD может быть распространена на самолеты меньшего размера, включая турбовинтовые модели, такие как King Air. Они указали на очевидные аномалии, при которых бизнес-джеты меньшего размера, вес которых ниже текущего порогового значения, могут использоваться для некоторых международных рейсов на большие расстояния без высоких затрат на перевозку пассажиров.
Однако платформа бронирования частных авиабилетов Victor указала, что повышение APD окажет «незначительное» влияние на ее клиентов. В заявлении, опубликованном на прошлой неделе, компания сообщила, что 78% ее заказов на чартерные рейсы, вылетающие из Великобритании, совершаются на расстояние менее 2000 миль, и менее чем в 1% из них используются самолеты весом более 20 тонн.
Victor привел несколько примеров типичных чартерных бронирований, отметив, что самолеты редко вылетают с полной загрузкой пассажиров. В нем говорилось, что с апреля 2026 года стоимость билета на Cessna Citation Sovereign, выполняющего рейс из Лондона в Пафос на Кипре с тремя пассажирами на борту, увеличится на 32 фунта стерлингов на одного пассажира, что составляет всего 0,33%.
Однако при перелете Embraer Legacy 600 из столицы Великобритании в Дубай с тремя пассажирами на борту стоимость каждого пассажира увеличится на 1,33% и составит 244 фунта стерлингов. Стоимость перелета Bombardier Global 7500 (весом более 20 тонн) с тремя пассажирами из Лондона в Куала-Лумпур увеличилась бы на 1,8%, а стоимость перелета на одного пассажира выросла бы на целых 1141 фунт стерлингов.