С 2025 года Великобритания будет требовать более широкого использования авиационного топлива SAF

Новый юридически обязывающий мандат Великобритании на использование экологически чистого авиационного топлива (SAF) вступит в силу чуть более чем через месяц, 1 января. Согласно законы, принятому в июле лейбористским правительством страны, с 2025 года 2% всего авиатоплива, поставляемого операторам в аэропорты Великобритании, должно приходится на SAF, а в 2030 году этот показатель увеличится до 10%, а затем до 22% в 2040 году.

По словам правительства, оно не увеличит мандат более чем на 22% до тех пор, пока «не будет больше уверенности в отношении поставок SAF». Мандат Великобритании предусматривает механизм выкупа доли объема производства, призванный побудить энергетические компании увеличить производство SAF или взять на себя часть расходов, связанных с завышенными ценами на топливо. Цены на них за литр будут установлены на уровне 4,70 фунтов стерлингов (5,92 доллара США) и 5 фунтов стерлингов (6,30 доллара США) за стандартное SAF-топливо и жидкое энергетическое топливо, соответственно.

Это законодательство также направлено на ограничение количества сырья, используемого в процессе гидрообработки сложных эфиров и жирных кислот (HEFA), используемых для производства SAF. Однако правительство заявило, что это требование не вступит в силу в полной мере, «пока другие виды SAF не станут коммерчески жизнеспособными». В течение первых двух лет поставки HEFA не будут ограничены в соответствии с мандатом, прежде чем они должны будут сократиться до 71% от общего объема поставок в 2030 году и 35% в 2040 году.

Мандат Великобритании начинается с соответствия требованиям Европейского Союза, которые также вступают в силу с 1 января с долей 2% от всего топлива. Однако мандат ЕС предусматривает, что к 2040 году доля поставок авиационного топлива SAF должна составить 34% от общего объема авиатоплива, а затем возрасти до 42% в 2045 году и 70% в 2050 году.

Правительство Великобритании включило в свой мандат так называемый механизм определения доходов, призванный стимулировать энергетические компании к увеличению производственных мощностей SAF. Правительство заявило, что намерено снизить инвестиционные риски и стимулировать производителей к строительству новых мощностей в Великобритании, создавая при этом рабочие места.