Регуляторы ОАЭ оптимизируют нормативно-правовую базу для бизнес-авиации

В целях привлечения большего числа операторов деловой авиации и сокращения бюрократии, связанной с получением эксплуатационных и других разрешений, Главное управление гражданской авиации ОАЭ (GCAA) упрощает свои процессы и облегчает общение с должностными лицами GCAA, заявило агентство в среду на выставке MEBAA 2024.

В рамках этих усилий GCAA призывает компании деловой авиации и тех, кто хочет открыть подразделение в Дубае, взаимодействовать с должностными лицами. Управление также создало новый Консультативный совет по деловой авиации для дальнейшего содействия открытым коммуникациям. Инициатива называется «Золотой пакет для регистрации и эксплуатации частных и деловых самолетов».

Правительство Эмиратов увидело рост спроса на деловую авиацию на местном рынке и хочет поощрять эту тенденцию. «Мы [здесь] для того, чтобы изучить, как ОАЭ продолжают переосмысливать деловую авиацию посредством преобразующих инициатив, направленных на удовлетворение меняющихся потребностей нашей динамичной отрасли», - сказал Акиль Ахмед Аль Заруни, помощник генерального директора GCAA по вопросам авиационной безопасности. «Этот рост обусловлен различными факторами, растущим благосостоянием, меняющимися потребностями в деловых поездках и растущим спросом на первоклассные туристические впечатления. Благодаря своему стратегическому расположению и инфраструктуре мирового класса ОАЭ являются одним из самых идеальных направлений для поддержки и развития этого очень важного сектора».

Разработка инициативы по оптимизации стала результатом «обширных консультаций с заинтересованными сторонами», сказал он, «включая владельцев частных самолетов. Они сыграли важную роль в формировании структуры».

Примером улучшения условий является значительное сокращение времени получения сертификата эксплуатанта (AOC). Обычно это занимает 1,5 года, сказал Аль Заруни, но недавно GCAA выдало AOC всего за шесть месяцев. Конечно, это требует от заявителя тщательной подготовки заявки на AOC и готовности взаимодействовать с GCAA.  

На практике усилия GCAA создадут новую структуру поддержки для частной и деловой авиации. Это включает выдачу и надзор за AOC, разрешениями для авиаперевозчиков, регистрацией воздушных судов, организациями по управлению летной годностью, а также процессами лицензирования предприятий по техническому обслуживанию и летного состава.

Важным улучшением является то, что операторам будет легче нанимать внештатных, работающих неполный рабочий день или самозанятых специалистов для оказания помощи, когда производственные потребности временно требуют большего количества персонала.

В реестре ОАЭ числится 87 частных самолетов, и в планах – удвоить или утроить это число.