Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии (GACA) объявило о новой директиве, одобряющей разрешения на полеты для владельцев частных самолетов сроком на один год. Разрешения распространяются на внутренние или международные воздушные суда, используемые в личных, некоммерческих целях, при условии, что они соответствуют утвержденным требованиям. Ожидается, что это сократят бюрократические препоны.
До введения этой меры частные операторы были обязаны получать индивидуальные разрешения на каждый полет. GACA заявила, что инициатива дополнит существующие индивидуальные разрешения на полеты, что позволит владельцам частных самолетов легче путешествовать в страну, из страны и внутри страны без необходимости получать отдельное разрешение на каждый полет.
Один из руководителей отрасли, говоривший с AIN на условиях анонимности, сказал, что он понимает, что власти пытаются продвигать авиацию в Саудовской Аравии, но утверждает, что такой подход не является правильным. «Это просто будет способствовать развитию серого [чартерного] рынка в Королевстве», - сказал он.
Хотя сертификат оператора (GACA Part 125) для частных операций – аналогичный FAA Part 91 – запрещает коммерческие полеты на частных самолетах, реальность такова, что GACA часто имеет трудности в контроле за пассажирами. По данным источника в отрасли, операторы Part 125, незаконно перевозящие пассажиров по найму, часто говорят эквивалент «это мой друг» в случаях, когда проводятся расследования.
Между тем, несколько операторов призывают к использованию самолетов меньшего размера для обслуживания чартерного рынка, особенно на внутренних рейсах. Дорожная карта авиации общего назначения, запущенная в начале этого года, направлена на то, чтобы отдать приоритет росту частных операций, базирующихся в Саудовской Аравии, и оптимизировать процедурные требования.