FAA откладывает введение новых правил для аэротакси по указу Трампа

Федеральное авиационное управление США (FAA) приостановило применение новых правил для воздушных такси и подготовки пилотов, чтобы администрация Трампа могла пересмотреть положения. Как сообщает Flightglobal, агентство «будет осуществлять свое правоприменение и не будет применять положения правил» под названием «Интеграция вертикального взлета» (Integration of Powered-Lift) до 20 марта, заявило FAA в нормативном уведомлении, опубликованном 10 марта. Правило вступило в силу 21 января.

«В этом уведомлении объявляется, что FAA не будет принимать меры принудительного характера в отношении регулируемых организаций за несоблюдение окончательного правила», - добавляет FAA. Этот шаг является ответом на меморандум президента Дональда Трампа от 20 января, предписывающий агентствам не выпускать новые правила, если эти правила не будут одобрены главой департамента или другим лицом, назначенным Трампом. Кроме того, он предписывает агентствам «рассмотреть возможность отсрочки на 60 дней» других правил, включая уже вступившие в силу, в ожидании пересмотра.

Трамп заявил, что он стремится сократить правительство США, в том числе путем ограничения правил, которые его администрация считает ненужными или чрезмерными.

Разработчики электрических воздушных такси приветствовали новое правило Powered-Lift как устранение серьезного нормативного препятствия на пути вывода на рынок находящихся в разработке электрических воздушных судов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). Правило устанавливает квалификационные стандарты для пилотов eVTOL и некоторые эксплуатационные требования, в том числе касающиеся безопасных высот и полетов в условиях ограниченной видимости.

Поскольку правило было выпущено до того, как Трамп подписал свой меморандум, оно «не подлежит» «явному пересмотру», заявляет FAA. Тем не менее, агентство решило отложить исполнение, «чтобы позволить должностным лицам, назначенным или уполномоченным президентом, пересмотреть окончательное правило, чтобы убедиться, что оно соответствует закону и политике администрации», заявляет FAA.

Пауза до 20 марта, по-видимому, окажет минимальное влияние на разработчиков электрических воздушных такси. Но отрасль может пострадать, если FAA продлит паузу или если в ходе пересмотра возникнут проблемы.