Президент одобрил присоединение к Кейптаунской конвенции по авиации

Президент подписал Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования».

Президент подписал Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протоколу по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 декабря 2010 года и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года.

Федеральным законом выражается согласие Российской Федерации на обязательность для неё положений Конвенции и Протокола к ней с учётом заявлений, которые отражают специфику применения этих документов по некоторым вопросам.

В основу Конвенции положен унифицированный международный режим обеспечения приоритета прав кредиторов и инвесторов по обстоятельствам, связанным с приобретением, финансированием производства, предоставлением во владение и использованием авиационных объектов, а также повышение международного уровня защиты прав кредиторов по сравнению с национальным законодательством.

Существенным способом защиты прав кредитора является внесудебный порядок их реализации.

Для получения максимальной выгоды от участия в Конвенции Федеральным законом предусмотрены заявления Российской Федерации, определяющие приоритет требований кредиторов на её территории перед международными гарантиями в случаях банкротства, приоритет права на арест и задержание авиационного объекта по национальному законодательству, способы защиты прав кредитора в случаях несостоятельности должника, в том числе во внесудебном порядке.

Следует отметить, что Конвенция содержит правила иные, чем предусмотренные российским законодательством.

Федеральный закон направлен на создание необходимых условий для вхождения Российской Федерации в международную систему обеспечения приоритета вещных прав владельцев воздушных судов при осуществлении сделок с ними. При этом обеспечительный механизм Конвенции применим как к международным, так и к внутренним сделкам с участием российских лиц.

Присоединение Российской Федерации к Конвенции и применение её норм позволят отечественным авиапроизводителям, авиационным и лизинговым компаниям использовать экономические преимущества, заложенные в принципах и механизмах Конвенции по обеспечению прав кредиторов, создадут благоприятные возможности для экспорта российской авиатехники.

Согласно документу, кредитор может добиться отмены регистрации воздушного судна, а также вывоза авиационного объекта с территории, на которой он находится. Не исключена возможность для кредитора прибегнуть к судебной помощи государства - участника конвенции и протокола.

В законе о присоединении РФ к конвенции и протоколу содержатся два заявления России. По заявлению РФ, требования кредиторов, удовлетворяемые на территории России в случае банкротства, будут преобладать над зарегистрированными международными гарантиями. Кроме того, сохраняется право на арест и задержание авиационного объекта согласно российскому законодательству.

Присоединение России к конвенции и применение ее норм позволят отечественным авиапроизводителям, авиационным и лизинговым компаниям использовать экономические преимущества, заложенные в принципах и механизмах документа по обеспечению прав кредиторов, а также создадут благоприятные возможности для экспорта российской авиатехники.