Европейский союз и США заключили договор о сотрудничестве в области безопасности эксплуатации воздушных судов (документ 8312/09), который вступит в силу 1 мая текущего года.
Европейский союз и США заключили договор о сотрудничестве в области безопасности эксплуатации воздушных судов (документ 8312/09), который вступит в силу 1 мая текущего года. Договор касается, в частности, взаимного признания документов летной годности ВС и оборудования, гармонизации процедур валидации сертификатов типа на авиационную продукцию гражданского назначения, разрешений и лицензий на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) и признания их действительности. В официальном документе Евросоюза говорится, что в будущем договор может быть распространен на лицензирование и программы подготовки летного и технического состава.
Представители Ассоциации производителей техники для авиации общего назначения (GAMA) охарактеризовали данное соглашение как жизненно важное для здоровья отрасли в долгосрочной перспективе. Аналогичную оценку дали документу Ассоциация авиапромышленности (AIA) и Ассоциация производителей авиационной электроники.
За прошедшие два года по крайней мере дважды переговоры по данным вопросам заходили в тупик в силу неразрешимых конфликтов интересов между сторонами. США выражали недовольство европейскими пошлинами на сертификацию авиационной продукции американского производства. Евросоюз возражал против "Билля о реавторизации", который узаконивал более частые проверки зарубежных станций ТОиР в США. Настоящий договор положил основу к разрешению данных вопросов. "Путь к данному соглашению был длинным и трудным, — комментирует президент GAMA Пит Банс, — и его значение трудно переоценить. Оно дает основу для продолжения эффективного сотрудничества между FAA и EASA по вопросам безопасности полетов".
Источник: АТО