Вторичный рынок оживает


Количество сделок купли-продажи на вторичном рынке в сегменте легких и средних бизнес-джетов стало самым высоким среди всех первых кварталов за последние 10 лет

Согласно данным компании Amstat, количество сделок купли-продажи на вторичном рынке в сегменте легких и средних бизнес-джетов стало самым высоким среди всех первых кварталов за последние 10 лет. Объем продаж среднеразмерных джетов в квартале составил 2,6% от флота, что почти соответствует 10-летнему максимуму в 2,7% в том же периоде в 2014 года, в то время как оборот легких бизнес-джетов составил 2,8%, тоже не сильно меньше 2,9% и 3% в первые кварталы 2013 и 2008, соответственно.

Количество сделок с бизнес-джетами в первом квартале 2017 года немного увеличилось, до 2,4% от численности флота против 2,3% годом ранее. Однако активность покупателей в сегменте самолетов с большими салонами в первые три месяца 2017 года немного снизилась, до 1,6% по сравнению с 1,7% в прошлом году. Количество сделок с турбовинтовыми самолетами составило 1,6% от флота, и имело худшие показатели в первом квартале с 2009 года.

В то же время, относительное количество выставленных на продажу бизнес-джетов в первом квартале составило на 11,2% от активного флота, оставшись неизменным по сравнению с прошлым годом. Инвентаризация средних и джетов с большими салонами на вторичном рынке продолжила сокращаться и в настоящее время составляет 11,2% и 10%, соответственно, но относительное количество выставленных на продажу легких самолетов увеличилось с 11,2% в январе до 12% в марте. Количество турбовинтовых самолетов на вторичном рынке также в последнем квартале выросло с 8,2% до 8,5%.

Средние цены предложения также снизились по всем сегментам по сравнению с прошлым годом: легкие самолеты – на 1,4%; средние – на 4,6%; с большим салоном – на 1,8%; турбовинтовые – на 3%.