Вторичный рынок движется к докризисным показателям


Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в марте и первом квартале 2017 год

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в марте и первом квартале 2017 год. Ключевыми общемировыми тенденциями во всех сегментах рынка, при сравнении марта и первого квартала 2017 года и с теми же периодами 2016 года, стали снижение количества сделок купли-продажи воздушных судов на вторичном рынке, за исключением сегмента бизнес-джетов.

Газотурбинные вертолеты стали единственным сегментом, который показал увеличение количества выставленных на продажу воздушных судов, на 18 машин, с 1461 в марте 2016 года до 1479 в марте 2017. Во всех остальных сегментах вторичного рынка количество выставленных на продажу деловых воздушных судов было меньше в сравнении с прошлым годом.

Сегмент деловых турбовинтовых самолетов показал наибольшее снижение продаж, на 86 сделок меньше (-9%) в первом квартале 2017 года по сравнению с 2016 годом, при этом время экспозиции уменьшилось на 5 дней. Количество сделок с бизнес-джетами выросло на 6,7%, а время экспозиции стало на 21 день меньше по сравнению с прошлым годом. 

В сегментах газотурбинных и поршневых вертолетов наблюдалось снижение сделок купли-продажи, на 3,1% и 20,2% соответственно. Также увеличилось время, за которое вертолеты находили покупателей, у газотурбинных – на 56 дней, а у поршневых – на 10 дней.

Март 2016 стал первым мартом с 2009 года, на котором закончился период снижения относительного и абсолютного количества выставленных на продажу бизнес-джетов. Интересно, что в марте 2017 продающихся самолетов (2370) было почти столько же, сколько и в марте 2014 (2369), но при этом процент продающихся джетов относительно флота в эксплуатации был значительно ниже (11,2% против 12,1%). 

Спад 2009 года «выбросил» на вторичный рынок 1095 бизнес-джетов, что дало рост на 62% по сравнению с предыдущим годом. После этого рынок шесть лет двигался к восстановлению, постоянно уменьшая инвентаризацию, чтобы вернуться к «рынку продавца».

В первом квартале 2017 года в общей сложности было проведено на 37 (6,7%) больше сделок с бизнес-джетам, чем в первом квартале 2016 года.

Результаты были разнонаправленными по весовым категориям при сравнении первых кварталов 2017 и 2016 годов. В то время как с легкими джетами проведено 38% от общего объема сделок купли-продажи (220 из 586), изменение в данном сегменте составило только 2 сделки. Кроме того, сегмент VLJ стал единственным, показавшим снижение. Тяжелые бизнес-джеты показали наибольший рост количества сделок купли-продажи, на 25 самолетов или 15,1%. При общем объеме продаж в 191 самолет, на этот сегмент приходится треть всех сделок в первом квартале 2017 года.