«Неудачники» вторичного рынка


Согласно исследованию лондонского брокера Colibri Aircraft, в период с апреля 2014 года по апрель 2017 года средняя запрашиваемая цена шести типов подержанных бизнес-джетов упала примерно на 35%

Согласно исследованию лондонского брокера Colibri Aircraft, в период с апреля 2014 года по апрель 2017 года средняя запрашиваемая цена шести типов подержанных бизнес-джетов упала примерно на 35%, снизившись с $13,7 млн. до $8,9 млн. Модели, рассматриваемые в исследовании, включали Cessna Citation Mustang, CJ2 и Excel, Bombardier Learjet 45 и Global XRS и Gulfstream G550.

 

Только в последнем году рассматриваемого периода средняя запрашиваемая цена этих моделей самолетов упала на $1,97 млн. При этом, данные бизнес-джеты представляют собой сегменты бизнес-джетов легкого, среднего и крупноразмерного класса. У них также увеличилось время экспозиции, причем среднее количество дней на рынке до продажи увеличилось с 345 дней в апреле 2014 года до 391 дня в апреле текущего года.

Исследование Colibri показывает, что более крупные бизнес-джеты «испытали» наибольшее падение цены, и их продажа занимает больше времени. Фактически, средние запрашиваемые цены на подержанные Bombardier Global XRS s упали с $31,3 млн. до $20,36 млн., или на 34,9% в течение трех лет. Однако соответствующие цифры для бизнес-джета начального уровня Citation Mustang составляют $2,15 млн. и $1,93 млн., что равно лишь 10,2% падения стоимости.

«Учитывая фон от продолжающегося падения цен, на первый план выходит важность правильного маркетинга подержанных частных самолетов», - сказал управляющий директор Colibri Aircraft Оливер Стоун.