Рынок Латинской Америки достиг дна


Несмотря на экономические и политические потрясения в Латинской Америке, прошедших за последний год, общий парк бизнес-джетов, турбовинтовых самолетов и газотурбинных вертолетов в регионе оставался относительно стабильным

Несмотря на экономические и политические потрясения в Латинской Америке, прошедшие за последний год, общий парк бизнес-джетов, турбовинтовых самолетов и газотурбинных вертолетов в регионе оставался относительно стабильным, считает авиационный аналитик Брайан Фоли. «При том, что можно было бы ожидать соразмерных потерь размера флота и сделок купли-продажи, в настоящее время этого не наблюдается», - сказал он. «Очаги слабости в некоторых странах были компенсированы стабильностью и даже улучшением на других рынках».

 

Брайан Фоли сказал, что данные агентства Amstat свидетельствуют о том, что парк частных самолетов в регионе вырос на 1% в течение 12 месяцев (июнь 2016 – июнь 2017). Однако это довольно бледно по сравнению с двузначным процентным ростом, наблюдавшимся в течение последнего десятилетия. В то время как бразильский флот сокращался два года подряд, он был уравновешен небольшим ростом в других странах. Снижение в Бразилии было вызвано главным образом сокращением числа базируемых в стране бизнес-джетов.

Кроме того, количество поставок новых самолетов и сделок на вторичном рынке не свидетельствует о текущих потрясениях на этом рынке, отметил Фоли. В условиях регионального хаоса количество сделок с подержанными самолетами практически не изменилось, в пределах 5% от общего объема прошлого года, а поставки новых самолетов увеличились на 10%, с 29 до 32 единиц.

Фоли назвал Бразилию «противоположностью остальной части региона». Несмотря на то, что за последний год бразильский флот сократился, количество сделок с подержанными самолетами выросло на 23%, а поставки новых увеличились более чем в двое, с семи до 16 самолетов.

По словам Фоли, в регионе особенно выделяется Мексика. Несмотря на неопределенность в отношении NAFTA (Североамериканское соглашение о свободной торговле) и торгового статуса Мексики в США, мексиканский флот бизнес-авиации увеличился, что привело к росту реактивных самолетов и турбопропов с небольшим спадом в сегменте вертолетов.

«Похоже, что, несмотря на драматичные события в регионе, рынок частных самолетов в Латинской и Южной Америке, возможно, уже увидел худшие времена», - заключил он. «Некоторые из рисков падения уже поглощены. И я предполагаю, что рынок, возможно, уже достиг нижнего предела».