Рынок топчется на месте


В соответствии с последним исследованием рынка бизнес-авиации UBS Global Research, в настоящее время индекс рынка снизился на 10% по сравнению с максимумом, достигнутым после американских выборов

В соответствии с последним исследованием рынка бизнес-авиации UBS Global Research, в настоящее время индекс рынка снизился на 10% по сравнению с максимумом, достигнутым после американских выборов, опустившись до 48 пунктов. По мнению авиационных аналитиков UBS Дэвида Штрауса и Дэррил Женовези, это свидетельствует об «относительно плоском рынке». Прямое измерение абсолютных рыночных условий находится на уровне 5,2 и остается неизменным с января.

Индекс рынка деловой авиации отслеживает изменения рыночных условий на основе исследований оценки интереса клиентов, ценообразования, 12-месячного прогноза, запасов на вторичном рынке и готовности покупать самолеты. Индекс измеряет восприятие рыночных условий по шкале от 0 до 100 пунктов, более высокие значения отражают улучшение условий.

По категориям воздушных судов сегмент средних бизнес-джетов имеет самый высокий показатель – 51 пункт, что на 3% больше, чем в прошлом месяце. Две остальные категории деловых самолетов, легкие и крупноразмерные, закончили прошлый месяц с индексом 46 пунктов, что на 13% лучше у первых и несколько ниже у вторых, по сравнению с прошлым месяцем.

Драйвером общего индекса стали слабый клиентский интерес, который снизился на 13% по сравнению с прошлым месяцем, более «мягкое» ценообразование, которое упало на 10% и сдержанный 12-месячный прогноз, уровень которого снизился на 2%. Это было частично компенсировано 25-процентным улучшением ожиданий по запасам на вторичном рынке.

По данным UBS, оценка клиентского интереса снизилась на 20% от пика после выборов в США. Заинтересованность клиентов из Северной Америки снизилась на 13% по сравнению с прошлым месяцем, хотя и остается самой сильной с уровнем индекса в 63 пункта. Европа остается следующим надежным регионом с 56 пунктами, за которой следуют Азия (50), Латинская Америка (44) и Ближний Восток (41).