Докризисный пик превышен


Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в августе 2017 года

Консалтинговое агентство WINGX Advance выпустило отчет об активности европейской бизнес-авиации в августе 2017 года. И снова, как и в прошлые летние месяцы, зафиксирован рост трафика в годовом исчислении. В августе в общей сложности было выполнено 78785 рейсов бизнес-авиации (в июле 2017 года – 87826 полетов), что на 5,5% больше, чем в августе прошлого года, и что сделало этот месяц самым сильным августом за все время. Также в этом году превышен на 1,3% трафик августа 2008 года. Такие показатели позволили увеличить активность с начала года на 3,3%, что дало 18047 дополнительных рейсов по сравнению с 2016 годом. 

В этом месяце четыре страны показали наибольший рост: Франция, Великобритания, Италия и Испания. На 7% вырос трафик во Франции, что вызвано скачком на 9,5% количества внутренних рейсов. В настоящее время активность во Франция с начала года выросла на 1%, то есть в среднем на 147 рейсов в месяц.

В Великобритании, Италии, Испании и Швейцарии рост активности был достигнут за счет двузначного роста AOC-трафика. Частные полеты в Великобритании и Швейцарии снизились, в то время как Германия стала вторым рынком Европы по активности бизнес-авиации, причем самый сильный рост пришелся на частные рейсы.

В Юго-Восточной Европе наблюдался значительный рост, причем полеты из Турции выросли на 14%, а в Греции – на 19%. С начала года трафик бизнес-авиации в Греции вырос на 15%, а AOC-активность увеличилась на 25% в годовом исчислении.

Трафик в Южной Европе вырос более чем на 10% в этом месяце, а активность в Восточной Европе – на 6%. При этом, полеты в Европу из России увеличились на 5% в годовом исчислении, а с начала года рейсы из стран СНГ выросли на 0,1% по сравнению с прошлым годом.

Активность малоразмерных бизнес-джетов, которая в течение последних 12 месяцев выросла на 5%, в этом месяце показала рост на 4% в сегменте суперлегких самолетов, на 9% у легких джетов и на 15% у сверхлегких самолетов. В этом месяце все сегменты, кроме средних и джетов начального уровня, имели некоторый рост.

В августе активность крупногабаритных и дальних воздушных судов увеличилась, а сегмент сверхдальних бизнес-джетов показал рост на 14%, а возросшее количество тяжелых джетов позволило трафику в этом сегменте вырасти на 8%, а коммерческие чартеры на таких самолетах увеличились на 18% в годовом исчислении. Полеты суперсредних самолетов показали рост на 9% с начала года.

В этом месяце частный трафик в Европе увеличился на 3%, что является самым высоким показателем в этом году. В августе наиболее популярным у частников самолетом стал PC-12, активность которого увеличилась на 15%. Частные Citation Mustang летали на 35% больше в годовом исчислении.

В августе Ницца была одним из самых загруженных аэропортов с общим ростом более чем на 9% и на 16% AOC-трафика. А Лондон стал самым популярным городом для деловой авиации, причем 15% рейсов в 13-ти различных аэропортов пришлось на средние бизнес-джеты, и этот показатель увеличился на 18% в годовом исчислении.

Управляющий директор WINGX Advance Ричард Коэ комментирует: «Наконец активность деловой авиации в Европе превысила докризисный пик, и трафик в этом месяце превышает август 2008 года на 1,5%. Рост четко ориентирован на полеты в Южную Европу и из нее, и этот трафик увеличился более чем на 10%. Тяжелые самолеты, такие как Legacy 600, и легкие, такие как Phenom 300 и Mustang, стали «рабочими лошадками», причем большая часть роста идет из-за востребованности чартеров».