Вторичный рынок достиг нижней точки


Запасы свежих самолетов на вторичном рынке упали до докризисных уровней

Согласно данным UBS Global Research, в прошлом месяце количество выставленных на продажу бизнес-джетов было на 7% ниже, чем в прошлом году, и теперь составляет 10,3% от всего эксплуатируемого флота. Это является самым низким уровнем с момента финансового кризиса 2008 года.


На продающиеся бизнес-джеты от нуля до пяти лет проходится 5% эксплуатируемого флота и их количество на вторичном рынке упало до 4% от общего количества вторичных самолетов и это на 25% ниже, чем годом ранее. Между тем, запасы самолетов возрастом 6-10 лет также уменьшились до 4% и сократились на 10% по сравнению с прошлым годом, теперь они составляют 10% от эксплуатируемого флота. Больше всего улучшили свое положение в первой категории (0-5 лет) среднеразмерные самолеты, в то время как дальние джеты лучше себя показали во второй (6-10 лет).

«Мы полагаем, что запасы свежих самолетов приближаются к здоровому уровню, который мы оцениваем менее чем 5% для самолетов до пяти лет и менее 10% для шести-десятилетних», - говорят авиационные аналитики UBS Дэвид Штраус и Дэррил Живеши. «У самолетов от 0 до 10 лет уровни запасов являются самыми низкими для Bombardier и Gulfstream, 6% и 4% в возрасте от нуля до пяти лет».

По данным UBS, запасы на вторичном рынке малоразмерных самолетов и с большими салонами возрастом до пяти лет сократились примерно до 6% от эксплуатируемого флота, при этом относительное количество средних джетов сократилось до 4%. Среди крупноразмерных самолетов «цена стабилизировалась у Gulfstream G550 и G650/650ER».