Jetcraft опубликовала третий ежегодный прогноз рынка деловой авиации


Компания ожидает, что в проекции на ближайшие десять лет произойдет вход в новый бизнес-цикл

Компания Jetcraft, лидер в области деловой авиации по продажам, маркетинговым решениям и стратегиям владения воздушными судами, опубликовала свой третий ежегодный прогноз для рынка деловой авиации на ближайшие 10 лет. Мировой парк воздушных судов деловой авиации на сегодняшний день насчитывающий чуть более 21000 единиц, а в 2026 году преодолеет отметку в 28000 самолетов (без учета выведенных из эксплуатации), показав рост на 33% за прогнозируемый период. 

Согласно прогнозу Jetcraft 2017, к 2026 году будет выпущено 8349 единиц техники общей стоимостью $ 252 млрд. (в ценах 2017 года). Северная Америка снова будет лидировать с 62% (5176 единиц) доли от общего объема рынка по количеству поставленных воздушных судов, за ней следует Европа с 17% и Азия 12% (1420 единиц и 1002 единиц соответственно).

«Указать точное время перехода на новый бизнес-цикл сложно», - говорит председатель Jetcraft Джахид Фезал-Карим. «Наш прогноз показывает, что мы наконец-то выходим из состояния кризиса 2008 года, и входим в период нескольких лет более стабильного, здорового роста и увеличивающихся доходов. Этот новый бизнес-цикл должен определить состояние нашей индустрии на предстоящие годы».

Улучшение темпов роста рынка подержанных самолетов

Если тенденции развития рынка прошлого бизнес-цикла сохранятся, то коэффициенты покрытия расходов рынка подержанных самолетов за прогнозируемый период сократятся. Эта тенденция характерна для процветающего рынка подержанных самолетов по всем категориям воздушных судов с существенным улучшением в сегменте самолетов с большой дальностью полета. Кроме того, коэффициенты покрытия расходов для подержанных самолетов должны сократиться в ходе реализации новых важных программ в предстоящие годы.   

Большие самолеты принесут значительно больше прибыли

За период до 2026 наш прогноз предсказывает значительное увеличение общей стоимости поставленных самолетов, которая достигнет своего пика в $31,4 млрд в 2025 году. Эта тенденция сохранится вопреки ограниченному приросту с точки зрения выпуска количества воздушных судов, так как спрос продолжит расти больше в отношении широкофюзеляжных моделей «в ущерб» классическим воздушным суднам деловой авиации. Количество тяжелых воздушных судов будет равно 31% (2589 единиц) от общего прогноза выпуска, которые дадут более 63% общей стоимости.  

«Этот сегмент самолетов будет лидировать на высокодоходных рынках в предстоящие десять лет», - говорит президент Jetcraft Чад Андерсон. «Опыт Jetcraft подкрепляет эту тенденцию, так как мы видим, что все больше заказчиков предпочитают более крупные, дальнобойные самолеты для удовлетворения своих нужд в сегодняшней глобальной деловой среде».

За последние десять лет каталожная цена на самолеты выросла в среднем на 56%. Прогноз показывает, что эта цифра вырастет еще на 16% к 2026 году, так как 98% прогнозируемой прибыли от новых программ будет получено от крупных моделей, таких как Citation Hemisphere, Global 7000, и Gulfstream G500 и G600.

Среди других сведений и наблюдений:

  • Bombardier займет самую высокую долю дохода рынка за прогнозируемый период в 29,2%.
  • Cessna удерживает лидирующие позиции по суммарным поставкам на уровне 27,3%.
  • Что касается состоятельных частных лиц, перспективы улучшения благосостояния продолжат расти, особенно в Азии, в дальнейшем оказывая влияние на рынок деловой авиации.  
  • Частота сделок компаний заметно увеличится, когда их текущий фокус на выкупе акций сместится в сторону инвестиций в основной капитал.

Полный «Прогноз для рынка деловой авиации 2017»