Индекс бизнес-авиации UBS подскочил на 10%


По данным экспертов, респонденты, участвующие в опросе, отметили более здоровую ситуацию с запасами на вторичном рынке и улучшение уровня цен, а также увеличение заинтересованности клиентов

Сентябрьский индекс рынка бизнес-авиации UBS Global Research (UBS Business Jet Market Index) подскочил на 10% по сравнению с августом 2017 года. По данным экспертов, респонденты, участвующие в опросе, отметили более здоровую ситуацию с запасами на вторичном рынке и улучшение уровня цен, а также увеличение заинтересованности клиентов. Имея сейчас 53 пункта, уровень индекса возвращается к высокому показателю, который наблюдался после выборов в США, и предполагает улучшение ситуации на рынке.

 

По категориям воздушных судов, среднеразмерные джеты лидировали с уровнем индекса в 54 пункта, что на 7% выше, чем в прошлом месяце. За этим следовали легкие самолеты с 53 пунктами, рост на 15%, и джеты с большими кабинами – 51 пункт, увеличение на 12% по сравнению с августом. UBS Global Research сообщает, что показатель абсолютной конъюктуры рынка достиг уровня 5,4, что на 5% выше, чем в предыдущем опросе, и является самым высоким показателем за период с финансового кризиса.

По данным авиационных аналитиков UBS Дэвида Штрауса и Дэррила Живеши, общий индекс отражает улучшенное мнение о ценах и запасах подержанных самолетов, при этом показатели выросли на 24% и 22% соответственно, наряду с более высоким интересом клиентов, который вырос на 11%. Интерес североамериканских клиентов увеличился на 11% и остается самым сильным с уровнем 70 пунктов, за ним следует улучшающаяся Европа (56), в то время как Азия (51), Латинская Америка (48) и Ближний Восток (47) остаются в застое с незначительным улучшением.

«Комментарии респондентов в целом были оптимистичны в отношении более низких уровней запасов на вторичном рынке и улучшенных тенденций использования бизнес-авиации, хотя ценовая политика на вторичном рынке по-прежнему снижается, хотя и с замедлением», - говорят аналитики UBS. «Кроме того, комментарии не предлагают улучшение тенденции на новых рынках. Банкротство Zetta Jet было подчеркнуто как риск для рынка».