«Потерянное десятилетие» для легких и средних джетов заканчивается


Но для крупноразмерных самолетов, которые в значительной степени до сих пор сумели избежать этой проблемы, все еще может быть впереди

Легкие и средние бизнес-джеты почти прошли «потерянное десятилетие». Но для крупноразмерных самолетов, которые в значительной степени до сих пор сумели избежать этой проблемы, все еще может быть впереди, заявил Джон Равив, старший авиационный и военный аналитик Citi Research. Citi представила свой тезис «потерянного десятилетия» в 2013 году, в котором предполагается, что избыточное производство самолетов в 2000-х годах создало «теневой» запас для вторичного рынка, что и привело к слабому восстановлению рынка после «Великой рецессии».

 

По словам Джона Равива, рынок легких и средних джетов уже «нашел дно», поскольку поставки превысили долгосрочные тенденции 2000-х годов, которые в этом десятилетии «поглотили» спрос на новые самолеты. Аналитик прогнозирует «плоский» уровень поставок в этих сегментах в течение следующих трех лет, в среднем 444 самолета в год.

«Крупноразмерные самолеты сейчас потенциально находятся на пороге «потерянного десятилетия», но новые продукты, такие как Bombardier Global 7000 и Gulfstream G500 и G600, могут помочь избежать этого», - сказал он. Поставки в этом сегменте превышали долгосрочные тенденции в течение большей части последних 10 лет, что потенциально создало избыточные запасы.

«Согласно нашим расчетам, поставки бизнес-джетов с большими салонами могут упасть на 10% в течение оставшейся части этого десятилетия», - отметил Равив, прогнозируя в среднем 178 поставок в год в этой категории в течение следующих трех лет, что ниже пика в 302 самолета в 2014 году и 219 поставок в прошлом году. В частности, в этом году он предполагает поставку 197 крупных джетов, затем последует 177 поставок в 2018 г. и 159 – в 2019.